Вопросы/ответы - Центр коррекции чтения и письма

Вопросы/ответы

Дислексия – это неожиданная трудность в чтении для человека, обладающего интеллектом, чтобы быть намного лучшим читателем. Чаще всего это связано с трудностями в фонологической обработке (оценка отдельных звуков разговорной речи), которая влияет на способность человека говорить, читать, писать по буквам и, часто, изучать второй язык.

Не существует единого теста на дислексию. Чтобы поставить диагноз, психолог анализирует результаты теста IQ, тесты достижений и вопросники, чтобы определить причину затруднений в обучении ребенка. Диагностика дислексии может быть затруднена, так как люди представляют непоследовательные и противоречивые профили.

Ребенок, который выглядит умным и способным и проявляет многие из этих трудностей, может быть подвержен риску дислексии. Однако важно помнить, что уровни развития и скорость обучения в раннем детстве значительно различаются для каждого ребенка. По этой причине психологи обычно не диагностируют дислексию, пока ребенку не исполнится семь лет или старше.

Тем не менее, многое можно сделать для детей до 7 лет, чтобы предотвратить дальнейшие трудности. Хорошей отправной точкой является всесторонняя оценка педагогом-психологом, который определит когнитивные сильные и слабые стороны и даст рекомендации, чтобы помочь устранить выявленные трудности. При необходимости психолог также предложит других специалистов (например, логопеда, трудотерапевта, репетитора и т. д.).

Нет. Другие причины трудностей с чтением включают в себя:

  • Интеллектуальная недееспособность
  • Проблемы со слухом или зрением
  • Отсутствие соответствующего обучения
  • Нарушение языка
  • Эмоциональные проблемы

  1. Это затрагивает от 3% до 10% населения
  2. Он имеет нейробиологическую основу (т.е. мозг функционирует по-разному)
    • Люди рождаются с этим
    • Это случается в семьях
    • Пожизненное состояние
  3. Люди с дислексией имеют
    • Средний или выше IQ
    • Нормальное зрение и слух
    • Адекватное образование

  • Обработка звуков в словах (фонологический дефицит)
  • Слуховая кратковременная память
  • Извлечение слов из словаря (скорость именования)
  • Распознавание и запоминание «взгляда» слов (орфографическая обработка)
  • Достижение автоматики в базовых и компонентных навыках, необходимых для чтения и письменного языка
  • Многозадачность

  1. Фонологический дефицит
    • Сложность работы со звуками в словах, например, определение начальных и конечных звуков в слове, создание слова, которое рифмуется
    • Проблемы с обучением звуковым навыка
  2. Плохая слуховая кратковременная память приводит к трудностям с:
    • Смешивание звуков вместе
    • Принимая в устной информации
    • Запоминание инструкций
    • Изучение списков фактов
  3. Более низкая скорость именования
    • Трудно вспомнить имена и слова
    • Менее свободное устное чтение
    • Беда с основными словами зрения
  4. Трудности орфографической обработки
  5. Проблемы с чтением и правописанием
  6. Достижение автоматики в базовых и компонентных навыках, необходимых для чтения и письменного языка. Они могут быть в состоянии выполнить необходимые навыки, но процесс медленный, трудоемкий и механический 
    • Может делать только одну вещь за раз (например, не может сосредоточиться на правописании и идеях при написании, не может расшифровать слова и понять смысл текста) →
    • трудности с:
      • Понимание прочитанного
      • Письменный язык
      • Прослушивание / конспектирование
  7. Сложность многозадачности 
    • Проблемы с организацией
    • Проблемы с управлением временем

  • Не ленивые, не глупые, не их вина
  • Хорошие и плохие дни без причины: однажды они могут что-то сделать, а на следующий день они не могут
  • Устают от работы
  • Требуется больше времени, чтобы завершить работу
  • Стараются изо всех сил, но результаты разочаровывают себя, родителей и учителей
  • Тревожатся под давлением
  • Забывают и теряют вещи, несмотря на все усилия
  • Теряют мотивацию от повторного провала
  • Проблемы копирования с доски, редактирования, организации, изучения таблиц умножения

  • Не ленивые, не глупые, не их вина
  • Хорошие и плохие дни без причины: однажды они могут что-то сделать, а на следующий день они не могут
  • Устают от работы
  • Требуется больше времени, чтобы завершить работу
  • Стараются изо всех сил, но результаты разочаровывают себя, родителей и учителей
  • Тревожатся под давлением
  • Забывают и теряют вещи, несмотря на все усилия
  • Теряют мотивацию от повторного провала
  • Проблемы копирования с доски, редактирования, организации, изучения таблиц умножения

Шаг 1: Поговорите с учителем вашего ребенка. Попросите посмотреть примеры того, какой диапазон работы в классе и где уровень вашего ребенка совпадает.

Шаг 2: Организуйте проверку зрения у окулиста

Шаг 3: Рассмотрите возможность организации оценки со стороны психолога образования/развития. Это позволит получить информацию о способностях вашего ребенка к обучению и их конкретных сильных и слабых сторонах, а также о текущем уровне грамотности/счета и определить, может ли ребенок испытывать определенные трудности в обучении, такие как дислексия.

Шаг 4: Если есть также проблемы с речью и/или языком

(а) организуйте оценку речи и языка логопедом,

(б) организуйте оценку слуха аудиологом

Шаг 5: Дополнительные проблемы, такие как проблемы со сном или поведенческие проблемы, могут быть решены при встрече с педиатром. Для этого потребуется направление от врача вашего ребенка.

Шаг 6: Оценка трудотерапии и вмешательство могут помочь детям, у которых есть проблемы с координацией, проблемами внимания и сенсорными проблемами.

Шаг 7: Примите меры чтобы организовать репетитора для работы с вашим ребенком. Этот шаг может быть активирован в любое время. Нет никакой необходимости организовывать все вышеперечисленные шаги! Однако большинство учителей находят это полезным, если они получают результаты школьных оценок и информацию из психологической оценки.

Всесторонняя психолого-педагогическая оценка может определить причину этой трудности.

Дети, которые не овладевают базовыми навыками чтения и письма на первом курсе, подвергаются риску постоянных трудностей в обучении.

В конце приема большинство детей могут воспроизводить звук и писать каждую букву алфавита, когда они представлены в беспорядочном порядке.

Нет, это миф. В то время как некоторые дислексики обращают некоторые буквы и слова, многие этого не делают. Текущее исследование показывает, что основные трудности для большинства дислексиков связаны с тонкими трудностями с языком и звуками.

Нет. Цветные линзы могут улучшить комфорт и точность чтения для людей, которые испытывают искажения печати в результате проблемы с бликами. Люди с этой дисфункцией, которую Ирлен (1983) назвал синдромом Скотопической чувствительности, сообщают о нарушениях печати и фона, когда они читают или пишут, что может включать размытие или движение печати, ограниченный диапазон распознавания и проблемы с сохранением фокуса.

На этот вопрос нет правильного или неправильного ответа. Для многих детей и взрослых наличие имени для их проблемы может привести к чувству облегчения. Учиться у профессионала может быть обнадеживающим, что вы не «тупой», и есть причина, по которой вам трудно читать и писать.

Увы нет! Когда вы видите программу или терапию, рекламируемую в средствах массовой информации, выясните, отвечает ли она конкретным трудностям вашего ребенка в учебе, прежде чем попробовать. Например, если у вашего ребенка проблемы с чтением, задайте следующие вопросы:

  • Программа улучшает чтение? Если так, то как?
  • Как измеряется прогресс?
  • Какой прогресс вы можете ожидать?
  • Какие имеются доказательства, чтобы продемонстрировать эффективность программы в отношении особых трудностей вашего ребенка?

Примечание. Текущие исследования показывают, что единственное вмешательство для улучшения чтения, которое имеет длительные преимущества, – это структурированная, последовательная, основанная на фонетике программа обучения грамоте.

Только явное обучение и повторение материала на основе звуков может создать новые связи в мозге, которые сделают чтение более успешным и легким процессом.

При соответствующем вмешательстве ученик с дислексией может ожидать, что к моменту окончания школы он будет читать с той же степенью точности, что и сверстники.

Тем не менее, они имеют тенденцию читать медленнее. В среднем уровень точности орфографии, достигаемый людьми с дислексией, чуть ниже среднего диапазона.

Ответ на все эти вопросы – ДА.

  • Высококачественное интенсивное обучение грамоте, предпочтительно один на один, особенно в младших начальных классах начиная с 5-го года, размещение, например, аудиокниги, печатные заметки, использование компьютера, печатные раздаточные материалы заметок на доске, дополнительное время в тестах, использование таблицы умножения диаграммы или калькулятора
  • использование ноутбука/компьютера
  • изменения, например, предоставление презентации Powerpoint вместо написания эссе
  • настройка личных процедур для оказания помощи организации создание списков напоминаний
  • рассматривая широкий спектр доступных компьютерных программ, таких как программы преобразования текста в речь и речи в текст
  • изучение MS Word (см. …), чтобы найти проверку орфографии, цвет фона экрана, чтение вслух, автосуммирование
  • использование диктофона, проверки орфографии и т. д

  • понимание того, как дислексия влияет на чтение и письменный язык, и, следовательно, почему им трудно решать задачи грамотности
  • понимая, что, несмотря на хорошие навыки рассуждения и сильные стороны, они испытывают трудности с некоторыми аспектами обучения
  • сильное желание добиться успеха
  • готовность много работать
  • упорство
  • уверенность
  • использовать соответствующие средства и найти способы обойти их проблемы
  • найти область, которая соответствует их конкретным навыкам и способностям
  • иметь поддержку и понимание дома и в школе / университете / на работе

Есть много талантливых и известных людей (в прошлом и настоящем) с дислексией. Они включают в себя:

  • Ричард Брэнсон (предприниматель-миллионер)
  • Керри Пэкера (СМИ миллионером)
  • Вупи Голдберг (актер)
  • Альберт Эйнштейн (физик)
  • Агата Кристи (автор)
  • Джейми Оливер (шеф-повар)

Да. Учащиеся с интеллектуально одаренной дислексией могут выполнять упражнения в среднем диапазоне для своего возраста, но могут быть значительно хуже, если принимать во внимание их интеллект.

Показатели включают заметное несоответствие между их устными/интеллектуальными способностями и их формальной школьной работой. Комплексная психолого-педагогическая оценка позволит выявить сильные стороны учащегося и его трудности.

Дислексия и синдром дефицита внимания/гиперактивности часто встречаются вместе, хотя связь между этими двумя состояниями до сих пор полностью не изучена. Примерно 30% студентов-дислексиков страдают синдромом дефицита внимания / гиперактивности.

Трудности в обучении также могут привести к тревоге, депрессии и проблемам с поведением.

Некоторые студенты могут иметь более одного типа расстройства обучения. Другие расстройства обучения включают в себя:

Дисграфия
Дисграфия-это специфическая трудность обучения, которая влияет на навыки письма. Для него характерны трудности с правописанием, почерком и переносом мыслей на бумагу.

Дискалькулия
Дискалькулия относится к “широкому спектру жизненных нарушений обучения, связанных с математикой. Не существует единой формы математической инвалидности, и трудности варьируются от человека к человеку и влияют на людей по-разному в школе и на протяжении всей жизни.”Национальный центр обучения инвалидов (США)

Люди с дискалькулией могут испытывать трудности с пониманием простых числовых понятий, не иметь интуитивного понимания чисел и иметь проблемы с изучением числовых фактов и процедур.

Существует значительное совпадение между дислексией и дискалькулией, и где-то между 20% и 60% студентов, у которых есть одно из этих двух состояний, также есть и другое.

Короткий ответ: да. Однако трудности и возможности каждого человека различны, поэтому, прежде чем тратить деньги на программное или аппаратное обеспечение, желательно по возможности проконсультироваться с одним из консультантов, которые проконсультируют вас и позволят вам попробовать программное обеспечение, прежде чем тратить деньги.

Есть две основные области, в которых компьютеры могут помочь людям с дислексией.

Вспомогательные технологии

1. Существуют программы, которые на самом деле могут читать вслух текст с экрана: – они варьируются от бесплатных до высокопроизводительных программ, которые очень настраиваются в соответствии с потребностями пользователей. Обычно мы советуем вам попробовать некоторые бесплатные варианты, прежде чем тратить деньги на дорогие варианты. Тот факт, что он дороже, не обязательно означает, что он вам больше поможет. Если текст уже доступен в виде редактируемого текста на экране компьютера, это легко. Если текст доступен только в виде бумажной копии в формате книги или документа, вам нужно будет научиться сканировать документ как редактируемый текст или попытаться получить копию от издателей. Есть также много других опций, таких как аудиокниги для молодых и пожилых пользователей.

2. Доступны многие типы программного обеспечения, которые предоставляют средства проверки орфографии, предсказания слов, а также ряд приемов, которые можно использовать, чтобы сделать такие программы, как MS Word, более дружественными к дислексии.

3. Важно, чтобы учащиеся с самого раннего возраста, даже если они не могли писать очень хорошо, могли каким-то образом записывать свои идеи, чтобы они понимали, что это идеи, которые ценятся не методом записи. Есть много способов сделать это, включая бесплатное (Audacity) и недорогое программное обеспечение (2Simple Story & Text Ease). Для более старшего пользователя Dragon Naturally Speaking теперь является очень жизнеспособным вариантом для многих людей, который преобразует разговоры в текст. Хотя мы не советуем использовать Dragon младше 10 лет, есть много навыков, которые могут развить молодые пользователи, которые значительно упрощают внедрение Dragon в подходящее время. Представление знаний с помощью видео, разговоров Power Points и многих других вариантов означает, что учеников следует поощрять к демонстрации того, что они знают, альтернативными средствами, если им трудно писать.

Тематическое Программное Обеспечение

Как для молодых, так и для пожилых пользователей существует множество программ, которые будут обучать фонетике, чтению и математике, а также дают повторяющуюся практику, необходимую для закрепления этих навыков. Есть несколько сайтов, доступных бесплатно в Интернете, и изобилие программного обеспечения для всех возрастов, от дешевых до баснословно  дорогих, и более высокая цена часто не соответствует хорошей стоимости. Некоторые из них могут использоваться без посторонней помощи, а другим понадобится помощник, сидящий рядом.

 

Вопросы/ответы

Книга для ответственных родителей 

Как помочь вашему ребенку!
  • Если ваш ребёнок плохо читает или не читает совсем? 
  • У него плохой почерк? 
  • Он допускает множество ошибок в письменных работах, в том числе «глупых»?  
  • А самое главное - вы поймёте, что все это можно исправить. 
  • Совершенно бесплатно вы получите ответы на многие ваши вопросы! 

Мы не рассылаем спам. Ваши данные в безопасности!

УЗНАЙТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ!

ЭТО БЕСПЛАТНО
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ!
* Все данные конфиденциальны!

ПРОЙТИ ТЕСТ
Terms and Conditions apply
close-link
Пройти тест!
Пролистать наверх