У ребенка проблема с речью – основные причины и решения.
У ребенка проблема с речью – основные причины и решения

У ребенка проблема с речью – основные причины и решения

У ребенка проблема с речью – основные причины и решения.

У ребенка проблема с речью возникает довольно часто и это не всегда является поводом для того, чтобы бить тревогу – обычно это проходит с возрастом, когда ребенок начинает говорить более активно. Однако может быть и такое, когда трудности с речью вызваны заболеванием или расстройством. Например, это может быть апраксия.

Детская апраксия речи (CAS — Childhood Apraxia of Speech) — это редкое расстройство речи, при котором ребенку трудно совершать точные движения при разговоре.

В CAS мозг изо всех сил пытается разработать планы речевого движения. При этом расстройстве речевые мышцы не являются слабыми, но они не работают нормально, потому что мозгу трудно направлять или координировать движения.

Чтобы правильно говорить, мозг вашего ребенка должен научиться составлять планы, которые подсказывают его речевым мышцам, как двигать губами, челюстью и языком таким образом, чтобы в результате получались точные звуки и слова, произносимые с нормальной скоростью и ритмом.

CAS часто лечат с помощью логопеда, во время которого дети практикуются в правильном произнесении слов, слогов и фраз с его помощью.

терапия по апраксии

Симптомы, при которых возникает у ребенка проблема с речью.

Дети с детской апраксией речи (CAS) могут иметь множество речевых симптомов или характеристик, которые варьируются в зависимости от их возраста и тяжести их речевых проблем.

CAS могут быть связаны с:

  • Задержка появления первых слов.
  • Ограниченное количество произносимых слов.
  • Способность образовывать только несколько согласных или гласных звуков.

Эти симптомы обычно наблюдаются в возрасте от 18 месяцев до 2 лет и могут указывать на подозрение на CAS.

Поскольку дети произносят больше речи, обычно в возрасте от 2 до 4 лет, характеристики, которые указывают на CAS, включают:

  • Искажения гласных и согласных.
  • Разделение слогов в словах или между ними.
  • Ошибки при озвучивании, такие как «дело», звучащее как «тело».

Многие дети с CAS испытывают трудности с тем, чтобы их челюсти, губы и языки находились в правильном положении, чтобы издать звук, и у них могут возникнуть трудности с плавным переходом к следующему звуку.

У многих детей с CAS также есть языковые проблемы, такие как ограниченный словарный запас или трудности с порядком слов.

Когда у ребенка проблема с речью, часть из симптомов может быть характерна только для детей с CAS и они могут быть полезны для диагностики проблемы. Однако некоторые симптомы CAS также являются симптомами других типов речевых или языковых расстройств. Трудно диагностировать CAS, если у ребенка есть только симптомы, которые обнаруживаются как при CAS, так и при других типах речевых или языковых расстройств.

У ребенка проблема с речью

Некоторые характеристики, иногда называемые маркерами, помогают отличить CAS от других типов нарушений речи. Те, которые особенно связаны с CAS, включают:

  1. Трудности с плавным переходом от одного звука, слога или слова к другому.
  2. Ощупывающие движения челюстью, губами или языком, чтобы сделать правильное движение для звуков речи.
  3. Искажения гласных, такие как попытка использовать правильную гласную, но произносить ее неправильно.
  4. Использование неправильного ударения в слове, например, произношение «буханка» как «БУХ-ан-ка» вместо «бу-ХАН-ка».
  5. Используя одинаковое ударение на всех слогах, например, произнося «БУ-ХАН-КА».
  6. Разделение слогов, например, постановка паузы или промежутка между слогами.
  • Непоследовательность, например, совершение разных ошибок при попытке произнести одно и то же слово во второй раз.
  • Трудности с имитацией простых слов
  • Непоследовательные ошибки в произношении, такие как произнесение «город» вместо «огород».

Другие характеристики наблюдаются у большинства детей с речевыми или языковыми проблемами и не помогают различать CAS. Характеристики, наблюдаемые как у детей с CAS, так и у детей с другими типами речевых или языковых расстройств, включают:

  • Меньше лепечет или издает меньше вокальных звуков, чем обычно, в возрасте от 7 до 12 месяцев.
  • Позднее произнесение первых слов (в возрасте от 12 до 18 месяцев).
  • Использование ограниченного числа согласных и гласных.
  • Часто пропускающие (пропускающие) звуки.
  • Использование речи, которую трудно понять.

ребенок имеет пробему с речью

У ребенка проблема с речью и ее нарушения, которые иногда путают с CAS.

Иногда нарушения речевого звучания часто путают с CAS, потому что некоторые характеристики могут пересекаться. Эти нарушения звука речи включают нарушения артикуляции, фонологические расстройства и дизартрию.

У ребенка, которому трудно научиться произносить определенные звуки, но у которого нет проблем с планированием или координацией движений, чтобы говорить, может быть нарушение артикуляции или фонологии. Артикуляционные и фонологические нарушения встречаются чаще, чем CAS.

Артикуляционные или фонологические ошибки речи могут включать:

  • Замена звуков, например.
  • Опуская (пропуская) конечные согласные.
  • Остановка воздушного потока.
  • Упрощение звукосочетаний.

Дизартрия — это расстройство двигательной речи, возникающее из-за слабости, спастичности или неспособности контролировать речевые мышцы. Произносить речевые звуки трудно, потому что речевые мышцы не могут двигаться так далеко, так быстро или так сильно, как обычно. У людей с дизартрией также может быть хриплый, мягкий или даже напряженный голос, невнятная или медленная речь.

Дизартрию часто легче выявить, чем CAS. Однако, когда дизартрия вызвана повреждением определенных областей мозга, которые влияют на координацию, может быть трудно определить различия между CAS и дизартрией.

решаем проблему с речью

Причины.

Детская апраксия речи (CAS) имеет ряд возможных причин, но во многих случаях причина не может быть определена. Врачи часто не замечают проблем в мозге ребенка с CAS, когда у ребенка проблема с речью.

CAS может быть результатом мозговых (неврологических) заболеваний или травм, таких как инсульт, инфекции или черепно-мозговая травма.

CAS также может возникать как симптом генетического нарушения, синдрома или метаболического состояния. Например, CAS чаще встречается у детей с галактоземией.

CAS иногда называют апраксией развития. Однако дети с CAS не обязательно вырастают из CAS по мере своего развития Многие дети с задержкой речи или нарушениями развития следуют обычным закономерностям в развитии речи и звуков, но развиваются медленнее, чем обычно.

Дети с CAS не допускают типичных звуковых ошибок в развитии. Они нуждаются в логопедической терапии, чтобы добиться максимального прогресса.

Факторы риска.

Аномалии в гене FOXP2, повышают риск детской апраксии речи (CAS) и других речевых и языковых расстройств. Ген FOXP2 может быть вовлечен в развитие определенных нервов и путей в мозге. Исследователи продолжают изучать, как аномалии в гене FOXP2 могут влиять на координацию движений и обработку речи и языка в мозге.

Осложнения.

У многих детей с детской апраксией речи (CAS) есть другие проблемы, которые влияют на их способность общаться. Эти проблемы не связаны с CAS, но их можно увидеть вместе с CAS.

Когда у ребенка проблема с речью, то симптомы или проблемы, которые часто присутствуют вместе с CAS, включают:

  • Задержка речи, такая как сложности с пониманием речи, сокращение словарного запаса или трудности с использованием правильной грамматики при соединении слов во фразу или предложение.
  • Задержки в интеллектуальном и моторном развитии и проблемы с чтением, правописанием и письмом.
  • Трудности с грубыми и мелкими двигательными навыками или координацией движений.
  • Гиперчувствительность, при которой ребенку могут не нравиться некоторые текстуры одежды или текстура определенных продуктов питания, например, ребенку может не нравиться чистить зубы.

Профилактика.

Диагностика и лечение детской апраксии речи на ранней стадии может снизить риск длительного сохранения проблемы. Если у вашего ребенка возникают проблемы с речью, рекомендуется обратиться к логопеду, чтобы он осмотрел вашего ребенка.

В некоторых случаях ситуацию можно выявить дистанционно и предпринять необходимые шаги для решения данной проблемы.

Запишитесь на консультацию и возможно, мы с вами сможем определить более детальные симптомы, пропишем программу для решения вашей задачи и избавить вас от похода к логопеду.

запись на консультацию

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить наверх