Коррекция речи у детей - методы и программы.
Коррекция речи у детей - методы и программы

Коррекция речи у детей — методы и программы

Коррекция речи у детей — методы и программы.

Изначально коррекция речи у детей может быть полезна, если у вашего ребенка речевая недостаточность, которая включает проблемы с произношением слов. В таком случае логопедия может помочь улучшить развитие речи, коммуникативные и прагматические языковые навыки.

Логопедия — это интервенционная услуга, которая направлена на улучшение речи ребенка и его способностей понимать и выражать язык, в том числе невербальный. Логопеды, или патологи речи и языка (SLP, патология речи и языка — Speech-language pathology), являются профессионалами, которые предоставляют эти услуги.

логопед помогает ребенку

Логопедия включает в себя два компонента:

  1. координация движений рта для произнесения звуков для формирования слов и предложений (для улучшения артикуляции, беглости речи и регулирования громкости голоса).;
  2. понимание и выражение языка (для решения проблемы использования языка с помощью письменных, графических, телесных и жестовых форм, а также использования языка с помощью альтернативных коммуникационных систем, таких как социальные сети, компьютеры, планшеты и смартфоны).

Кроме того, роль SLP в лечении расстройств глотания расширилась, включив в себя все аспекты приема пищи.

Применима ли коррекция речи у детей в моем случае?

У некоторых детей может быть отличное произношение, и они даже могут быть отличным читателями, но им может потребоваться логопедическая терапия для улучшения «прагматичного» языка или процесса надлежащего использования языка речи и тела в социальных ситуациях для повседневных целей, таких как выполнение просьб, общение и знакомство.

Другие причины, по которым детям может потребоваться логопедическая терапия, включают такие заболевания, как черепно-мозговая травма или инфекция, которые повлияли на их способность общаться, и идентифицируемую инвалидность, такую как синдром Дауна. Терапия часто начинается в раннем возрасте и продолжается по мере того, как дети поступают в школу и начинают общаться с помощью письменного языка.

Что делают патологи речи и языка?

SLP может выявить языковую неспособность к обучению у учащихся, которые с трудом читают и выражают себя в письменной работе. «Языковые трудности могут оказать серьезное влияние на способность ребенка писать», — говорит Кэти Олер, соавтор книги «Я ненавижу писать».

Чтобы писать, дети должны уметь облекать свои идеи в слова и организовывать эти слова в предложения. Кроме того, языковые проблемы затрудняют понимание детьми указаний и следование им. SLP может помочь развить эти навыки. Чтобы обеспечить непосредственное лечение, SLP проводят оценки и консультируются с учителями, чтобы создать классы, обогащенные языками.

Коррекция речи у детей может быть индивидуальной или включать небольшую группу сверстников, которые сталкиваются с аналогичными социальными и коммуникативными проблемами. В любой ситуации цель состоит в том, чтобы сделать изучение языка увлекательным, развить дружеские отношения и дать возможность учащимся преуспеть в школе.

Коррекция речи у детей

Логопедические программы.

«Патологи речи и языка не только оценивают и лечат артикуляционные, языковые и когнитивные трудности, но некоторые также фокусируются на глотании и кормлении», — говорит Мелани Потоцк, SLP и автор книги «Счастливые приемы пищи со счастливыми детьми».

По словам Потоцка, «Нередко дети, у которых возникают проблемы с речью, также испытывают проблемы с приемом пищи. Как речь, так и прием пищи связаны с мелкими моторными аспектами скоординированного движения языка, челюсти и губ, а это не всегда легко сделать!»

SLP может принести несколько выдувных игрушек и свистков и устроить эстафеты типа «Выдувай ватный шарик», чтобы укрепить мышцы, используемые в речи и еде. Использование разноцветных соломинок, зубной щетки, которая издает музыку, и выдувания пузырей также может быть забавной стратегией, помогающей детям переносить различные ощущения во рту.

Преподавание языковой прагматики как коррекция речи у детей.

Логопеды и языковые патологи работают с детьми, которым трудно воспринимать сигналы из социального мира, интерпретировать других людей и использовать слова и язык тела для эффективного общения и развития дружеских отношений. Прагматическая часть коммуникации и языка касается вопросов, связанных с социальной коммуникацией; которая включает, но не ограничивается социальным языком,

Обращение к социальной информации для обработки и реагирования на невербальные сигналы, предоставляемые контекстом, людьми и их языком, является трудным для учащихся с проблемами социального обучения — расстройствами аутистического спектра, неспособностью к невербальному обучению, нарушениями речи, СДВГ и т.д.. Этим студентам может быть полезна философия лечения, называемая «Социальным мышлением», которая учит о взаимосвязи между тем, как мы думаем и ведем себя, и тем, как другие реагируют на нас.

терапия коррекции речи

 

Лечение невербального ребенка,

Дети, которые по целому ряду причин не могут говорить, нуждаются в альтернативных методах общения. Программы раннего вмешательства и дошкольного образования учат детей (и их родителей) тому, как картинки и простой язык жестов позволяют им сообщать о своих потребностях.

Дети школьного возраста могут использовать компьютеры или смартфоны для общения с помощью текста или синтезатора голоса. Сейчас технология сенсорного экрана, такая как iPad, позволила учащимся общаться и достигать своих индивидуальных целей, используя то же супер-крутое устройство, которое используют их одноклассники. Кроме того, логопеды могут использовать одно и то же устройство для обучения речи и языковым навыкам посредством вовлечения и мотивации.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх