Содержимое
- 1 Коррекция развития речи у детей и взрослых — симптомы, профилактика, лечение.
Коррекция развития речи у детей и взрослых — симптомы, профилактика, лечение.
Коррекция развития речи является важной частью логопедии. Логопедия — это оценка и лечение коммуникативных проблем и речевых расстройств (SLP – Speech-language pathology). Его выполняют специалисты которых часто называют логопедами.
Для улучшения общения используются логопедические методики. Они включают в себя артикуляционную терапию, языковую интервенцию и другие мероприятия в зависимости от типа речевого или языкового расстройства.
Логопедия может быть необходима при речевых расстройствах, развивающихся в детстве, а также при речевых нарушениях у взрослых, вызванных травмой или болезнью, например инсультом или черепно-мозговой травмой.
Зачем вам может потребоваться коррекция развития речи?
Существует несколько речевых и языковых расстройств, которые можно лечить с помощью логопедии.
Нарушения артикуляции.
Нарушение артикуляции — это неспособность правильно образовывать определенные звуки слов. Ребенок с таким расстройством речи может ронять, менять местами, искажать или добавлять звуки слов. Примером искажения слова может быть произнесение “до здания” вместо “до свидания”.
Нарушения беглости речи.
Нарушение беглости речи влияет на поток, скорость и ритм речи. Заикание и беспорядок в произношении слов — это расстройства беглости речи. Человек, страдающий заиканием, испытывает трудности с выделением звука и речь, которая блокируется или прерывается. Он также может повторять часть всего слова. Человек с беглой речью часто говорит очень быстро и сливает слова вместе.
Резонансные расстройства.
Резонансное расстройство возникает, когда закупорка или препятствие регулярному потоку воздуха в носовой или ротовой полостях изменяет вибрации, ответственные за качество голоса.
Это также может произойти, если велофарингеальный клапан не закрывается должным образом. Резонансные расстройства часто связаны с расщелиной неба, неврологическими расстройствами и опухшими миндалинами.
Рецептивные расстройства.
Человек с расстройством рецептивной речи испытывает трудности с пониманием и обработкой того, что говорят другие. Поэтому он может казаться не заинтересованным в разговоре с собеседником, из-за того, что имеет трудности с выполнением указаний или ограниченный словарный запас. В этом случае может быть примененена коррекция развития речи. Другие языковые расстройства, аутизм, потеря слуха и травма головы могут привести к расстройству рецептивной речи.
Экспрессивные расстройства.
Экспрессивное расстройство языка — это затруднение передачи или выражения информации. Если у вас есть экспрессивное расстройство, то могут возникнуть проблемы с формированием точных предложений, например, с использованием неправильного глагольного времени. Это связано с нарушениями развития, такими как синдром Дауна и потеря слуха. Это также может быть результатом травмы головы или посттравматического состояния.
Когнитивно-коммуникативные расстройства.
Трудности в общении из-за травмы той части мозга, которая контролирует вашу способность мыслить, называются когнитивно-коммуникативным расстройством. Это может привести к проблемам с память и затруднению речи или слуха. Еще это может быть вызвано биологическими проблемами, такими как аномальное развитие мозга, определенные неврологические состояния, черепно-мозговая травма или инсульт.
Афазия.
Это приобретенное расстройство общения, которое влияет на способность человека говорить и понимать других. Это также часто влияет на способность человека читать и писать. Инсульт является наиболее распространенной причиной афазии, хотя ее вызывать могут и другие расстройства мозга.
Дизартрия.
Это состояние характеризуется медленной или невнятной речью из-за слабости или неспособности контролировать мышцы, используемые для речи. Чаще всего он происходит из-за расстройства нервной системы и состояниями, вызывающими паралич лица или слабость горла и языка, такими как рассеянный склероз,боковой амиотрофический склероз (БАС) и инсульт.
Что происходит во время логопедической терапии когда запускается коррекция развития речи?
Логопедия обычно начинается с оценки SLP (Speech-language pathology), которая поможет определить тип коммуникативного расстройства и наилучший способ его лечения.
Логопедия для детей.
Для вашего ребенка логопедия может проходить в классе при небольшой группе или один на один в зависимости от речевого расстройства. Логопедические упражнения и мероприятия варьируются в зависимости от расстройства вашего ребенка его возраста и потребностей. Во время логопедической терапии для детей SLP:
- взаимодействуйте через разговор и игру, а также с помощью книг, картинок и других предметов в рамках языкового вмешательства чтобы помочь стимулировать развитие языка
- моделируйте правильные звуки и слоги для ребенка во время соответствующей возрасту игры чтобы научить ребенка издавать определенные звуки.
- предоставьте домашние задания для ребенка и родителя или воспитателя для того, чтобы проводить логопедию дома
Логопедия для взрослых.
Логопедия для взрослых также начинается с оценки ваших потребностей и лечения. Логопедические упражнения для взрослых могут помочь вам с речью, языком и когнитивной коммуникацией.
Терапия может также включать переобучение функции глотания, если травма или заболевание, такие как болезнь Паркинсона или рак полости рта, вызвали трудности с глотанием.
Упражнения и коррекция развития речи могут включать в себя:
- решение проблем, работа с памятью и ее организация, а также другие виды деятельности, направленные на улучшение когнитивной коммуникации
- разговорная тактика для улучшения социальной коммуникации
- дыхательные упражнения для резонансных упражнений для укрепления оральных мышц
Есть много доступных ресурсов, если вы хотите попробовать логопедические упражнения дома, в том числе:
- логопедические приложения
- языковые развивающие игры и игрушки, такие как флип-карты и флеш-карты, рабочие
- тетради
Как долго вам нужна логопедия?
Количество времени, необходимое человеку для логопедической терапии и коррекция развития речи, зависит от нескольких факторов, в том числе:
- возраст
- тип и тяжесть речевого расстройства
- частота терапии
- основного заболевания
- лечение основного заболевания
Некоторые речевые расстройства начинаются в детстве и улучшаются с возрастом, в то время как другие продолжаются во взрослом возрасте и требуют длительной терапии и коррекции.
Расстройство общения, вызванное инсультом или другим заболеванием, может улучшиться как при лечении, так и по мере улучшения состояния.
Насколько успешна логопедия?
Успешность логопедической терапии варьируется в зависимости от заболевания, которое лечится и возрастных групп. Когда вы начинаете логопедию, это также может повлиять на результат.
Было доказано, что логопедия для маленьких детей наиболее успешна, когда она начинается рано и практикуется дома с участием родителя или опекуна.
Итог.
Логопедия может лечить широкий спектр речевых и языковых задержек и расстройств у детей и взрослых. С помощью раннего вмешательства логопедия может улучшить коммуникацию и повысить уверенность в себе.