Особенность развития речи - простые и эффективные способы.
особенность развития речи

Особенность развития речи — простые и эффективные способы.

Особенность развития речи  — простые и эффективные способы.

Особенность развития речи у ребенка, если он застенчив — задача не из легких. Как родители, мы без колебаний учим наших детей считать и большинство из нас не могут удержаться от попыток еще научить детей и читать до того, как они пойдут в школу. Но многие ли из нас учат наших детей говорить?

Многие родители беспокоятся о том, что их дети не очень уверенно говорят. Некоторые дети, которые изначально кажутся застенчивыми, просто ленивы и вскоре родители обнаруживают, что они могут довольно легко справляться с поставленными задачами в их обучении. Другие дети просто застенчивы и это может вызывать трудности при попытке научить их чтению.

Родители могут внести свой вклад, чтобы побудить своего ребенка говорить, но никогда не должны принуждать его к этому. Чем больше оказанное давление на ребенка, тем меньше вероятность того, что он заговорит.

Существуют различные способы помочь вашему ребенку в зависимости от возраста, но одним из самых важных в любом возрасте является чтение вслух.

дети говорят

Особенность развития речи в раннем развитии 3 — 5 лет.

1. Один из самых простых способов — найти фотографию или картинку в журнале. Сядьте рядом со своим ребенком и задавайте вопросы о фотографии в разговорной форме. Тип вопроса будет зависеть от возраста, но для очень маленького ребенка он может быть таким же простым, как: «Какого цвета уши у этой собаки?». Когда он ответит «коричневый», повторите ответ в предложении. «Да, у собаки коричневые уши».

Затем спросите: «Сколько лап у собаки?». Ребенок должен ответить «четыре», снова повторить ответ, сказав: «Да, у собаки четыре лапы и коричневые уши». Поощряйте ребенка использовать полные предложения, но не подавляйте его энтузиазм.

2. Когда вы гуляете со своим ребенком, задавайте такие вопросы, как: «Какого цвета эта машина?» Он, вероятно, ответит одним словом «красный». Затем вы повторяете ответ в предложении и, возможно, задаете другой вопрос: «Да, это красная машина, тебе нравится красный цвет?» Когда он ответят «да» или «нет», спросите его, почему ему это нравится или не нравится.

3. Как только ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы понимать детские стишки, предложите ему пересказать историю. «Что случилось с Шалтаем-Болтаем?» — хорошая отправная точка. Все эти действия будут побуждать детей говорить предложениями и помнить, что если они услышат, как вы говорите предложениями, то они будут копировать вас.

дети разговаривают

Средний уровень примерно 6-8 лет.

К этому возрасту дети должны быть гораздо увереннее в своих разговорных навыках.

1. Снова используйте фотографии или картинки из журналов, но на этот раз попросите их описать, что происходит на картинке или что, по их мнению, только что произошло или должно произойти. Как и прежде, повторите ответ в предложении, если ребенок отвечает вам простым предложением или одним словом.

Например: «Как ты думаешь, что эта дама только что делала?» Ребенок может ответить «за покупками», поэтому вам стоит повторить это как «Да, женщина только что ходила за покупками». Затем вы можете спросить, что, по мнению ребенка, покупала дама. Вы можете выбрать картинки из журналов, которые отражают интересы ребенка, спорт, фильмы, моду и т.д.

2. Попросите своего ребенка описать, где он живет.

Вот пример: «Я живу в пригороде. У нас есть автобус до главного города. Примерно в двух минутах ходьбы от дома находится супермаркет, небольшая библиотека, местная церковь и детская площадка. В этом городке есть 2 школы и музыкальная школа, медицинский центр, автобусная станция, ветеринарная клиника, четыре церкви, два почтовых отделения, парикмахерские, магазин рыбы и товаров ручной работы и множество открытых пространств. У большинства частных домов есть красивые сады, и хотя мы живем в сельской местности, мы можем добраться до районного центра примерно за 40 минут.»

В первый раз, когда ваш ребенок попробует это сделать, он может просто рассказать про список удобств, однако с вашей помощью он должен быть в состоянии включить описание района, расстояние от города, от моря или реки и т.д. Как добраться до других мест, местных магазинов, парков, школ, церквей, Людей, которые живут в этом районе, молодых, пожилых, семей.

особенность развития речи у детей

Продвинутый уровень — примерно 9-12 лет.

Дети теперь должны уметь уверенно говорить предложениями, и это подходящий возраст для того, чтобы познакомить их с основными правилами артикуляции. Первый пример ниже может быть использован группой друзей, а не родителями и детьми, и многие из моих клиентов все еще играют в нее, ожидая в очередях — они используют названия фильмов или певцов.

1. Эта игра поможет каждому развить артикуляцию.

Попросите своего ребенка произнести любое слово, которое придет ему в голову. Представьте, что это слово — «развлечение». Теперь вы или брат, сестра или друг должны произнести слово, начинающееся с последней буквы этого слова — «Нос». Теперь следующий — «Слон». Если встречается одна и та же буква (а буква О очень популярна), ребенок должен произнести слово, которое еще не было произнесено.

Слова стоит произносить очень четко, чтобы слушающий мог понять, о чем идет речь. Вы могли бы поиграть в игру, где каждый ответ должен быть именем человека, местом или животным. В эту игру можно было играть в командах в качестве соревнования, чтобы дети очень старались подобрать слова с трудными конечными буквами.

Чтобы заинтересовать вашего ребенка артикуляцией, вы можете спросить его о причинах, по которым некоторые люди могут не понимать некоторые слова. Возможно, окончания слов произносятся нечетко, слова произносятся слишком тихо или слишком быстро.

2. Это упражнение также могут выполнять друзья, родители и дети.

Ребенок собирается говорить о предмете. Это может быть что угодно, например плюшевый мишка, любимые кроссовки, журнал и т.д. Попросите ребенка рассказать о своем предмете без подготовки в течение 1 минуты! Большинству людей нечего сказать через 30 секунд. Скажите им, чтобы они не волновались — вы можете остановить их, когда у них закончатся идеи, или помочь им с разговором. Объясните необходимость делать паузы между каждой мыслью — чем медленнее они говорят, тем меньше им придется сказать.

Если особенность развития речи такова, что детям это трудно, помогите им, предложив начать с вопросов: «Что это за предмет? Откуда он у них? Как долго он у них? Почему он им нравится? Есть ли у него цель? Где они его хранят?». Все, что им нужно — это говорить по 10 секунд по каждому пункту.

девочка говорит

Как только дети достигают подросткового возраста, то кажется, что они общаются только с помощью мессенджеров или социальных сетей — разговорная речь занимает очень низкое место в списке. В результате этого многие работодатели жалуются, что, хотя их новые сотрудники обладают академической квалификацией, им не хватает базовых навыков общения. Дети, которых учили общаться в раннем возрасте, легко вернутся к четкой уверенной речи, когда это будет необходимо. Конкурсы ораторского искусства — отличный способ для детей приобрести опыт говорения вслух.

Вы можете помочь своему ребенку и донести до него, что его можно услышать. Нет смысла иметь красивый выразительный голос, если его никто не слышит. Поощряйте своего ребенка открывать рот, чтобы звук мог вырваться наружу, это кажется очевидным, но удивительное количество людей пытаются говорить практически с закрытыми ртами.

Каждый раз, когда ребенок произносит открытый звук «А», он должен открывать рот достаточно широко, чтобы засунуть три пальца в рот вертикально. То же самое можно сказать и о звуках «АР», как в словах маргарин, карта и т. д. Далее, они не должны говорить слишком быстро, зрителям и судьям нужно время, чтобы осмыслить сказанное. Само собой разумеется, что все звуки «н» и «м» на концах слов должны быть услышаны, а для этого требуется быстрый и ловкий язык.

Как только речь станет ясной и услышанной, она будет выразительной и интересной, и простой способ сделать это — выбрать важные слова и выделить их. Существуют различные способы сделать это, которые включают изменение темпа, паузу до или после важного слова, дополнительное ударение на слове и использование выражения лица.

Если ваш ребенок сможет научиться получать удовольствие от чтения вслух и публичных выступлений, то с годами его жизнь станет намного менее напряженной.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх