Речевое расстройство у детей
Речевое расстройство у детей

Речевое расстройство у детей: 9 наиболее распространенных речевых расстройств

Речевое расстройство у детей:  9 наиболее распространенных речевых расстройств

Речевое расстройство у детей может быть вне зависимости от причин, которые вызывают расстройство речи у детей, будь то мышечные расстройства, повреждения головного мозга, психологические или поведенческие проблемы, речевые расстройства можно отнести к следующим категориям.

Речевое расстройство у детей: виды.

Апраксия речи  возникает, когда нервный путь между мозгом и речевой функцией ребенка (речевыми мышцами) теряется или затемняется. Ребенок знает, что хочет сказать, он может даже написать это на бумаге. Однако мозг не может послать правильно сигналы, чтобы речевые мышцы могли воспроизвести то, что ребенок хочет сказать. Хотя сами речевые мышцы могут работать хорошо.

Существуют различные уровни тяжести апраксии, от функционального уровня до бессвязной речи. Это расстройство речи у детей  может быть вызвано повреждением головного мозга, и будет считаться приобретенным расстройством. Однако загадкой остаются причины врожденной апраксии. Часто ее связывают с генетической предрасположенностью.

Апраксия в легкой  форме  сложнее диагностировать, особенно у детей, с множественными нарушениями речи. Симптомы легкой формы апраксии схожи  с  рядом различных речевых расстройств и включают неправильное произношение слов и нарушения тона, ритма или акцента речи (просодия).

Тяжелые случаи апраксии  легче диагностировать, в силу симптомов.  К таковым относится неспособность произносить слова, поиск звуковых позиций, нецелевые движения, искаженные звуки, непоследовательность в произношении.

Речевое расстройство у детей - 9 наиболее распространенных речевых расстройств

Заикание.

Это расстройство речи у детей настолько распространено, что каждый знает, как оно звучит, и может легко его распознать. Наверное, у каждого человека хотя бы раз в жизни были моменты заикания. Причем три четверти детей, страдающих заиканием, перерастают его. Его не следует путать с бессвязной речью, которая звучит быстро, нечетко и также может прерываться.

Большинство людей не знают, что заикание также может включать невербальные непроизвольные или полупроизвольные действия, такие как моргание или тики.

Это речевое расстройство у детей может проявиться в раннем детстве, когда ребенок начинает учиться говорить. Также оно может проявиться и позже. И очень редко заикание появляется во взрослом возрасте,  хотя многие взрослые могут сохранить заикание с детства.

Заикание становится проблемой  тогда, когда оно влияет на повседневную деятельность или вызывает беспокойство родителей или ребенка, страдающего от него. Некоторые дети могут заикаться при определенных ситуациях, например, во время разговора по телефону. Когда ребенок начинает избегать ситуаций, провоцирующих заикание, это является сигналом того, что оно достигло уровня речевого расстройства.

Причины заикания в большинстве случаев остаются загадкой. Существует связь с генетической наследственностью. Также существует теория, что заикание это форма непроизвольного или полупроизвольного тика. Однако причинами заикания может стать совокупность различных факторов.

Поскольку причины заикания часто остаются неизвестны, его лечение сконцентрировано на поведенческих моментах, а именно на триггерах, которые могут его вызывать данное расстройство речи у детей. Чтобы ребенок мог их распознавать и справляться с ними заранее.

Речевое расстройство

Дизартрия.

Дизартрия – симптом повреждения нервов или мышц. Такое расстройство речи у детей проявляется невнятной или замедленной речью, ограниченными  движениями языка, челюсти или губ, нарушенным ритмом и высотой звука при разговоре, изменением качества голоса, затрудненной артикуляцией, затрудненной речью или  другими сопутствующими симптомами.

Это вызвано повреждением мышц или нервов, участвующих в процессе речи, таких как диафрагма, губы, язык и голосовые связки.

Дизартрия  может быть вызвана широким спектром явлений, и может начаться во время развития плода в утробе матери или вскоре после его рождения, в результате мышечной дистрофии или церебральный паралича. У взрослых наиболее частыми причинами дизартрии являются инсульт, опухоли или рассеянный склероз.

При лечении дизартрии внимание специалистов сосредоточено на управлении  симптомами этого расстройства, посредством изменения поведения ребенка. Это может быть помощь в замедлении темпа речи, тренировку дыхания и мышц, участвующих в речевых процессах.

Шепелявость как речевое расстройство у детей.

Это расстройство речи у детей можно перепутать с  другими речевыми расстройствами: апраксией, афазией, нарушениями выразительной речи или нарушениями, вызванными потерей слуха. Шепелявость может быть обусловлена  тугоухостью, а также аномалией челюсти, из-за чего ребенок неправильно произносит шипящие и свистящие звуки.

Специалисты различают пять типов шепелявости: межзубная, губно-зубная, призубная, шипящая и боковая.

Лечение шепелявости наиболее  эффективно в раннем детстве, если ребенку уже исполнилось четыре года, но он все еще шепелявит. Лечение включает в себя обучение или повторное обучение правильному  произношению и произношению, практику занятий перед зеркалом и укрепление речевых мышц.

Шепелявость обычно развивается в детстве, и дети часто перерастают межзубную шепелявость самостоятельно.

разговор у детей

Спастическая дисфония.

Спастическая дисфония (СД) — это хроническое расстройство речи у детей, поражающее голос. Оно характеризуется непроизвольным спазмом мышц голосового аппарата или  гортани,  в результате чего  голос ребенка дрожит, хрипит, может быть похож на стон, или слышится напряженным или нервным.

Спастическая дисфония может вызывать проблемы при произношении одного или двух слов и до полной невозможности говорить.

Точная причина спастической дисфонии у детей неизвестна. Считается, что причиной большинства случаев являются расстройства нервной системы. Они могут возникать наряду с другими двигательными расстройствами. Исследователи считают, что это может быть вызвано проблемой в базальных ядрах головного мозга. Это область, которая помогает координировать движения мышц. Спастическая дисфония может передаваться по наследству, а также проявиться после простуды или гриппа, травмы гортани, длительного говорения или стресса.

Целью лечения спастической дисфонии является уменьшение симптомов расстройства и помощь ребенку в общении. Логопедия  является ключевой частью лечения.

Бессвязная речь.

Бессвязная речь – очень распространенное речевое расстройство у детей. Оно характеризуется слишком быстрой, отрывистой или невнятной  речью, а также преобладанием в речи большого количества междометий («ну», «гм», «как», «хм» или «так»), (нарушения речи), исключение  слогов или неправильные слоговые ударения или ритмы.

Методы лечения этого расстройства речи включают в себя отложенную звуковую обратную связь, обучение произношению слогов, игры, включающие быстрый поиск слов, отработку пауз и фраз в предложениях, а также повышение самосознания того, что он делает, например, с помощью видеозаписи.

семейная терапия расстройства речи

Селективный мутизм.

Существуют разные виды мутизма, и мы говорим об избирательной немоте. Раньше это расстройство речи у детей называли факультативным мутизмом, чтобы подчеркнуть его отличие от расстройств, которые вызваны в результате травм или нарушений речевого процесса.

Селективный мутизм – это  расстройство, при котором  дети не могут говорить при определенных обстоятельствах, или с определенными людьми. Например, ребенок может быть разговорчив и даже болтлив дома, но молчать в школе. Как правило, дети с селективным мутизмом ведут себя вежливо и мягко, и это расстройство речи у детей может быть истолковано как застенчивость.

Селективный мутизм может мешать успеваемости ребенка в школе, как академической, так и социальной. Ребенок не сможет попросить о помощи, если будет в ней нуждаться, например, сказать учителю, что им нужно в туалет. И это может мешать детям в социализации, они не могут участвовать во многих школьных  мероприятиях, требующих вербального общения

Однако при правильной помощи, дети с данным речевым расстройством  могут поправиться и лучше всего они реагируют на поведенческую терапию, направленную на то, чтобы помочь им научиться говорить в любых условиях,               во время новых занятий и с новыми людьми.

Речевое расстройство у детей — афазия.

Афазия — это расстройство речи у детей, вызванное повреждением участков мозга, отвечающих за производство или обработку речи. Афазия может проявиться внезапно или прогрессировать, в зависимости от типа и расположения пораженной мозговой ткани. Первичные признаки расстройства включают трудности с самовыражением во время разговора, проблемы с пониманием речи и трудности с чтением и письмом.

Афазия не болезнь, а симптом поражения головного мозга. В первую очередь она наблюдается у людей, перенесших инсульт, или как следствие опухоли головного мозга, а также инфекции, воспаления, травм головы или слабоумия, которые поражают области мозга, связанные с речью.

Как правило, афазию можно разделить на четыре широкие категории:

  1. Экспрессивная афазия (также называемая афазией Брока) связана с трудностями в передаче мыслей посредством речи или письма. Ребенок знает, что хочет сказать, но не может найти нужных слов.
  2. Рецептивная афазия связана с трудностями понимания устной или письменной речи. Ребенок слышит голос или видит написанное, но не может понять смысл слов.
  3. Глобальная афазия возникает в результате тяжелого и обширного поражения речевых областей мозга. Они не могут ни говорить, ни понимать речь, ни читать, ни писать.
  4. Люди с аномической афазией или амнезией, наименее тяжелой формой афазии, испытывают трудности в использовании правильных названий для определенных предметов, людей, мест или событий.

В некоторых случаях человек полностью выздоравливает от афазии без лечения. Однако в большинстве случаев языковую терапию следует начинать как можно раньше и адаптировать к индивидуальным потребностям человека. Реабилитация с логопедом включает в себя обширные упражнения, в которых дети читают, пишут, следуют указаниям и повторяют то, что слышали.

дети говорят

Алалия.

Данное речевое расстройство у детей характеризуется недоразвитием речи или полным ее отсутствием. При этом у ребенка может быть нормальными слух и интеллект.

Под алалией понимают комплексное расстройство речи, при котором ребенок не может произносить звуки либо составлять предложения правильно, произносит их по частям.
Алалия может протекать в легкой форме: наблюдается аграмматизм, возникают сложности в овладении навыками чтения и письма. В тяжелой форме ребенок  не издает звуки либо в младенчестве, либо в более старшем возрасте.

Данное речевое расстройство у детей возникает из-за   недоразвития  клеток  головного мозга. Нарушение их развития может быть спровоцировано множеством факторов, от патологий в период беременности и родов, до перенесенных инфекций и черепно-мозговых травм.

Также алалия может быть одним из симптомов умственной отсталости.

Вне зависимости от того, какое речевое расстройство беспокоит ребенка, он нуждается в помощи логопеда и его рекомендациях. При первых признаках речевого расстройства, не откладывайте поход к специалисту. Так вы быстрее поможете своему ребенку и избежите момента, когда ситуация станет запущенной.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх