Ребенок плохо пишет — самые распространенные причины.
Если ребенок плохо пишет, то это не всегда может быть так страшно, как кажется. Ведь письмо — это тяжелая работа. Независимо от того, испытывает ли ваш ребенок трудности с формированием мыслей в слова или правильным написанием этих слов, трудности с написанием могут расстраивать детей.
Такие проблемы, как сложные различия в обучении или простая незаинтересованность, могут помешать детям любить писать. Однако, в отличие от детей, которые ненавидят баскетбол или пение, дети, которые не любят писать, могут столкнуться с последствиями, потому что письмо — это важнейший навык. Мы должны помочь детям преодолеть их нежелание.
Ребенок плохо пишет? Попробуйте его заинтересовать.
Как учитель, я хочу видеть, как дети вырастают уверенными, компетентными и даже радостными пользователями письменного слова. И такое случается! Я видела, как раз за разом нежелание сменялось энтузиазмом.
Хотя написание слов сопряжено со многими трудностями, это также способ делиться историями, отпускать шутки, выражать тревожные подростковые мысли, рассказывать секреты, играть, убеждать людей совершать действия и придумывать различные небылицы — виды общения и игры, которые большинство из нас находят очень привлекательными. Все это может стать ключом к любви к письму.
Вот несколько способов, которыми вы можете помочь ребенку преодолеть его нежелание писать.
Дайте детям разрешение усердно работать.
Иногда дети думают, что они должны делать только то, что дается им легко. Похвала детей за их результаты может укрепить идею о том, что тяжелая работа — это признак того, что у них что-то плохо получается. Писать трудно, и некоторым детям это дается труднее, чем другим — это нормально. Никому не нужно быть хорошим (или быстрым) во всем. Мы можем помочь детям стать более уверенными в себе писателями, признавая их тяжелую работу.
Сделайте так, чтобы письмо имело значение.
Если мы просим детей сделать что-то трудное, мы должны сделать это настолько важным, чтобы это стоило потраченных усилий. Написание поздравительных открыток, секретных записок, дневников, писем, подписей к картинкам или убедительных аргументов о том, почему они должны получить пони на свой день рождения, имеет значение так, как никогда не будут иметь рабочие листы.
Иногда давайте детям красивую бумагу, на которой они могли бы писать. Пусть они напишут свои собственные мысли своими словами. Помогите им найти релевантность в своих заданиях, а если таковой нет, подумайте о том, чтобы обсудить это с их учителем. Ведь когда ребенок плохо пишет, то в ход идут все средства для улучшения его письма.
Мысли на первом месте.
У многих детей возникает писательский блок, потому что они боятся совершать ошибки. Правописание и грамматика имеют значение, но только как способ помочь нам передавать мысли. Сосредоточьтесь на выражении и оставьте механику для процесса доработки.
Изобретательная орфография позволяет детям использовать весь свой словарный запас в письменной форме. Предложите детям, которые беспокоятся о правописании, записать всю свою мысль в наиболее удачном написании, а затем проверить его правильность. Когда вы читаете сочинения детей, сначала включайтесь в их идеи и только потом предлагайте механические предложения.
Ошибки — это нормально.
Хорошо писать — это не значит делать все правильно с первого раза. Любимая книга вашего ребенка прошла через множество черновиков, чтобы стать такой потрясающей. Поощряйте своих детей также пересматривать свою важную работу.
Сосредоточьтесь на пересмотре как на уточнении, а не на исправлении. Все это процесс обучения, и большинство важных письменных работ в их жизни позволят пересмотреть их и проверить орфографию.
Зачастую написание многих слов бывает странным и наполовину произвольным. Существует много способов записать каждое слово. Исправляя орфографию детей, обратите внимание на причины, стоящие за их неправильными догадками. Помогите им решить другие проблемы.
Таким образом, если ребенок плохо пишет, правописание становится головоломкой, а не тестом. Смоделируйте поиск написания слов, в которых вы не уверены. Научите детей пользоваться словарями (и поисковой системой) для ответов на вопросы по правописанию.
Уважайте мозг вашего ребенка.
Разные мозги учатся по-разному. Помогая вашему ребенку понять, как он учится, вы помогаете ему учиться лучше и ожидаете от него чего-то полезного. Некоторые дети лучше всего учатся, когда они разговаривают или прыгают. Некоторые должны видеть вещи записанными. Некоторым нужна тишина. Некоторым нужен шум. Некоторые начинают с разрозненных заметок. Некоторые начинают с самого начала и действуют логически. Все это прекрасно, если только мы не ожидаем, что дети будут учиться так, как они этого не делают.
Играйте со словами.
Мозг хорошо учится, когда ему весело. А язык — это весело. Игра в словесные игры и просто игра с языком могут стать отличным способом обучения для неохотных писателей. Придумывай плохие каламбуры. Собирайте омофоны. Давайте аллитерационные прозвища. Придумывай глупые стишки. Играйте в настольные игры.
Сосредоточьтесь на скорости и удовольствии больше, чем на точности — это может облегчить давление на неохотных авторов и заставить их карандаши двигаться быстрее, чем они обычно позволяют себе писать.
Прочитанные слова и сказанные слова.
Истории имеют решающее значение для детского письма, словарного запаса, навыков мышления и понимания самих себя как человеческих существ. Однако если ребенок плохо пишет, многое из этого можно узнать устно.
Устное повествование, чтение вслух, подкасты и аудиокниги — все это отличные способы для детей усвоить язык и литературу. Разговор о том, что вы читаете, может помочь развить навыки анализа и обобщения, необходимые детям для того, чтобы хорошо писать. Задавайте открытые вопросы вместо того, чтобы выуживать ответы. Спросите их, что они думают, что они чувствовали, какие вещи им напоминали и т.д. Укажите на свои собственные наблюдения.
Все дети учатся в своем собственном темпе и по-своему. Возможно, вашему ребенку будет нелегко писать, но это нормально.
Многие люди считают, что письмо оказывает терапевтическое воздействие и является полезным способом выразить чувства, которые не так легко выразить устной речью.
А это в свою очередь, помогает налаживать взаимоотношения между вами и вашими детьми.