Ребенок не может писать – основные проблемы и их решения.
Ребенок не может писать – наиболее частый вопрос, который волнует родителей детей младшего возраста. Обучение четкому и правильному написанию слов и предложений является ключевым направлением подготовки ребенка в начальной школе. Все маленькие дети испытывают некоторые трудности, когда дело доходит до письма или совершенствования почерка. Но если почерк вашего ребенка постоянно искажен или нечеток, это может быть вызвано неспособностью к обучению, называемой дисграфией.
Это проблема нервной системы, которая влияет на мелкую моторику, необходимую для письма. И она затрудняет ребенку выполнение упражнений и заданий, написанных от руки.
Медицинские работники и большинство врачей называют это состояние «нарушением письменного выражения».
Причины по которым ребенок не может писать.
Ученые не уверены, почему дисграфия возникает у детей. У взрослых это иногда связано с травмой головного мозга, например, инсультом. У детей это расстройство обучения обычно возникает наряду с другими нарушениями в обучении, такими как СДВГ и дислексия.
Симптомы.
У детей с дисграфией нечеткий, неправильный или непоследовательный почерк, часто с разными наклонами, формами, прописными и строчными буквами, а также скорописью и стилем печати. Они также более медленно склонны писать или копировать тексты.
Родители или учителя могут заметить симптомы, когда ребенок впервые начинает писать задания в школе. Другие признаки дисграфии, на которые следует обратить внимание, включают:
- Стесненный захват, который может привести к боли в руке.
- Трудности с размещением объектов на бумаге или в пределах полей (плохое пространственное планирование).
- Частое стирание.
- Несоответствие в интервалах между буквами и словами.
- Плохое написание, включая незаконченные слова или пропущенные слова или буквы.
- Необычное положение запястья, тела или бумаги во время письма.
Эта неспособность к обучению также затрудняет одновременное написание и мышление. Творческие письменные задания часто бывают особенно сложными, особенно когда ребенок не может писать.
Диагноз.
Первым шагом для педиатра вашего ребенка является исключение любых других заболеваний или состояний, которые могут вызвать трудности с письмом.
Лицензированный психолог, работающий с расстройствами обучения, может диагностировать дисграфию. Это может быть школьный психолог вашего ребенка. Специалист проведет для вашего ребенка академические и письменные тесты, которые измерят его способность облекать мысли в слова и его мелкую моторику. Например, их могут попросить постучать пальцами или повернуть запястье определенным образом.
Вашего ребенка также могут попросить написать предложения или скопировать слова и буквы. Специалист будет смотреть на:
- Итог написания этого теста
- Положение рук и тела
- Как ребенок держит ручку
- Позу
- Процесс написания
Лечение, когда ребенок не может писать.
От дисграфии нет лекарства. Лечение варьируется от ребенка к ребенку и зависит от того, есть ли у них какие-либо другие нарушения в обучении или состояния здоровья. Лекарства, используемые для лечения СДВГ, помогли справиться с дисграфией у некоторых детей, страдающих обоими заболеваниями.
Как вы можете помочь своему ребенку?
Вот некоторые вещи, которые вы можете проделать:
- Попросите вашего ребенка использовать бумагу с широкой линейкой или бумагу с рельефными линиями, чтобы помочь выровнять буквы и слова.
- Попробуйте задействовать держатели для карандашей или другие письменные принадлежности для удобства.
- Позвольте им использовать компьютер для набора текста вместо письма и обучите навыкам набора текста на раннем этапе, если вы видите, что ваш ребенок не может писать.
- Не критикуйте небрежную работу. Хвалите их за усердную работу и предлагайте поддержку.
- Признайте это состояние и поговорите об этом со своим ребенком.
- Научите их способам снятия стресса, прежде чем писать. Например, попросите их быстро потрясти или потереть друг о друга руки.
- Позвольте им сжать стрессовый мяч, чтобы улучшить силу мышц рук и координацию.
Поговорите с учителем вашего ребенка об их состоянии и потребностях в школе. Если они видят, что ребенок не может писать, то могут претендовать на специальные образовательные услуги и индивидуальную образовательную программу или другую специальную.
Некоторые вещи, которые вы могли бы попросить, включают:
- Более короткие письменные задания или разные вопросы от своих одноклассников.
- Использование компьютера для ввода текста вместо записи.
- Копии заметок класса для ограничения письменной работы.
- Использование диктофона или другого электронного записывающего устройства.
- Возможность записи лекций преподавателя.
- Видео или аудио отчеты вместо письменных домашних заданий.
- Устные вместо письменных экзаменов.
Крайне важно определить основные проблемы, приводящие к дисграфии; их может быть несколько. Трудотерапевт, использующий мультисенсорный подход, может решить проблемы с почерком, двигательной последовательностью или визуальными пространственными навыками.
Логопед и лингвист или учитель специального образования могут помочь с языковыми проблемами, такими как овладение грамматикой, словоупотребление, последовательность и состав предложений. Учитель специального образования будет работать с такими инструментами, как графический органайзер, речевые пузыри и другие стратегии, которые помогут справиться с конкретными проблемами исполнительной функции.
Часто требуются помещения, чтобы помочь детям с дисграфией справляться с письменной работой, в том числе уменьшить нагрузку на письменную работу в классе и на домашних заданиях, увеличить время для выполнения письменной работы и использовать вспомогательные технологии для диктовки.
Большинству детей с дисграфией полезно иметь возможность пользоваться клавиатурой и программой обработки текстов, что снижает двигательные потребности и позволяет им редактировать и реорганизовывать письменную работу.
Поскольку писать сложно, детям полезны интеллектуальные доски на ноутбуках или планшетах для записи написанного на доске, а также средства для заметок, такие как использование заметок другого ученика или учебного пособия/конспекта лекционной информации, предоставленной учителем. И если ребенок не может писать, то ему, как и многим детям с дисграфией разрешается использовать альтернативные методы для демонстрации знаний, а не письменные экзамены.
Требования к письменному выражению являются постоянными по каждому предмету и возрастают с каждым классом. Даже в начальных классах учителям необходимо учитывать дисграфию при назначении проектов по созданию плакатов для развешивания на стенах классов или правильному написанию букв на линиях. Дети с дисграфией нуждаются в поощрении и исправлении; нет ничего более обескураживающего, чем получить обратно бумагу, заполненную красными кружками, исправлениями и критикой.
Важно, чтобы была проведена тщательная оценка почерка и связанных с ним областей навыков. Например, ребенку может потребоваться обучение как навыкам письма, так и навыкам устной речи, чтобы улучшить его письменное выражение мыслей. Хотя если вы видите, что ребенок не может писать, то желательно раннее вмешательство, в школьном возрасте никогда не поздно вмешаться, чтобы улучшить недостаточные навыки. И это может существенно помочь вашему ребенку в его будущей жизни.