Ваш ребенок заикается? Используйте эти 4 метода терапии!
Если ваш ребенок заикается, то используйте эти 4 метода терапии для детей дошкольного возраста

Если ваш ребенок заикается, то используйте эти 4 метода терапии для детей дошкольного возраста

Содержимое

Если ваш ребенок заикается, то используйте эти 4 метода терапии для детей дошкольного возраста.

Когда ребенок заикается, это изучите этот самый полный список терапевтических методик для детей дошкольного возраста, который может оказаться крайне полезным для вас и вашего ребёнка.

Если вы чувствуете, что не справляетесь с лечением заикания, то ниже вы найдете все полезные стратегии для заикающихся детей дошкольного возраста, написанные легко понятным языком с практическими примерами.

Когда ребенок заикается, то стоит обратить внимание на возрастные категории.

Возраст 2-6: Дети дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте (2-6 лет) терапия обычно чаще всего заключается в изменении обстановки вокруг заикающегося ребенка, чтобы его мозг мог самостоятельно научиться говорить более свободно вместо того, чтобы заставлять очень маленького ребенка осваивать сложные речевые техники (это также называется непрямой терапией).

Если ваш ребенок заикается

Техника замедленной речи (для родителей).

Эта техника делает две вещи: во-первых, она моделирует для вашего ребенка то, что звучит более плавная, беглая манера говорить, а во-вторых, она отводит больше времени на разговор, так что ваш ребенок будет чувствовать себя менее торопливым (и, следовательно, может более свободно говорить).

Как использовать технику замедленной речи:

  • Всякий раз, когда вы разговариваете со своим заикающимся ребенком, сознательно замедляйте скорость своих слов на одну-две позиции, как будто вы пробираетесь по снегу.
  • Вы также можете замедлить свою речь, добавив больше пауз в естественных местах и удерживая их на такт дольше, чем обычно:
  • Кроме того, замедляйте свою речь в начале предложений, где заикающимся детям приходится труднее всего, сознательно растягивая начало первого слова в предложении:
  • Кроме того, вы можете воспроизвести предложения вашего ребенка в несколько более медленном темпе, чтобы показать им, как это звучит.

Поначалу все это будет казаться немного странным, но это может очень сильно помочь, особенно если ваш ребенок заикается.

И дети подхватывают это почти бессознательно. И тогда это может изменить манеру их разговора в лучшую сторону.

Методика снижения требований (для родителей).

Хотя мы не часто задумываемся об этом, говорить без усилий перед людьми может быть довольно сложно, особенно если ваш ребенок заикается.

Вот почему это может быть так эффективно для детей, которые заикаются, если требования, предъявляемые к ним в отношении разговора, будут более лояльными. Более легкая разговорная нагрузка приводит к более легкой и беглой речи.

Вот как это сделать:

  • Проводите ежедневно время один на один со своими детьми, только вы и они.
  • Позвольте ему взять на себя инициативу в том, с чем он играет и о чем говорит. Все, что их интересует должно интересовать и вас.
  • Не заканчивайте за них предложения и не угадывайте, что они пытаются сказать, даже если может показаться, что вы пытаетесь помочь.
  • Делайте больше комментариев вместо того, чтобы задавать вопросы, чтобы они не чувствовали, что находятся в затруднительном положении (например, говоря о рыцаре, говорите: “Он подъезжает к замку” [комментарий] вместо “Что он сейчас делает?” [вопрос]). 
  • Когда вы все-таки задаете вопрос, задавайте им “закрытые” вопросы, на которые можно ответить одним словом или небольшим фактом, вместо “открытые”, которые требуют более сложного языка:

— Например, вместо вопроса “Что вы делали сегодня в школе?”, на который довольно сложно ответить, особенно когда ребенок заикается, вы могли бы спросить: “Вы ходили сегодня на урок рисования?” и после этого: “Вам понравилось?” Эти вопросы требуют только ответа “да” или “нет”.

  • Делайте краткие паузы между поворотами в разговоре. Когда они что-то спрашивают или говорят, сделайте паузу на пару секунд, прежде чем ответить, чтобы показать им, что у них есть больше времени для разговора.
  • Каждый раз, когда они что-то говорят независимо от того, как это получается покажите им, что это сейчас является для вас самой важной и значимой вещью во всем мире. Сосредоточьтесь на сообщении, скрытом заиканием, а не на методе остановки и момента, с помощью которого оно передается.

В водовороте жизни маленькие дети, которые заикаются, часто могут проиграть в соревновании по общению. Дайте им более легкий путь, где они смогут выиграть. Из-за этого они гораздо чаще будут говорить более свободно.

работа с заиканием

Техника вербальной обратной связи (для родителей — подход к реагированию на непредвиденные обстоятельства).

Метод предназначенный только для детей 3-6 лет — вербальный ответ на речь ребенка может помочь их мозгу научиться говорить более свободно без сознательного изучения каких-либо сложных приемов. Их мозг просто делает это сам по себе.

Вот пять типов ответов, которые родители могут дать своим детям, основываясь на их речи:

Для беглой речи, когда ребенок заикается:

  1. Похвалите их: “Хорошо поговорили; никаких трудностей!” “Это был прекрасный, непринужденный разговор.” или “Мне нравится твоя плавная, непринужденная речь, дружище!” Будьте искренни и хвалите ребенка так, как ему нравится.
  2. Попросите их оценить свою собственную речь: “Это было гладко?” “Были ли там какие-нибудь препятствия?”
  3. Просто подтвердите, что речь без заикания: “Это было плавно”, “Никаких неровностей”, “Снова гладко”. Это констатация факта, а не положительный комментарий.

Большинство комментариев должны быть такими, как будто они сделаны для беглой речи.

Вы также можете включить некоторые (хотя и очень редко) для констатации факта про сбивчивую речь:

  1. Сначала просто признайте заикание: “Там немного неровно”, “Это слово застряло”.
  2. Попросите о самокоррекции: “Можешь ли ты повторить это более плавно?” “Попробуй это еще раз”. Это должен быть самый редкий ответ, и если ваш ребенок каким-либо образом негативно отреагирует на него, исключите его. Эти ответы помогают сначала нормализовать заикание и сделать его предметом обсуждения, что редко встречается в нашей культуре.

Затем они помогают стимулировать изменение мозга в сторону беглой речи, обеспечивая положительное подкрепление для нее в повседневной жизни.

Техника речи, рассчитанной по слогам, также называемая «Программа и техника речи робота».

Синхронная речь по слогам — это техника, которая, если практиковать ее каждый день, может помочь детям уменьшить заикание на 96%. Это использование способность ритма для создания беглой речи, если ребенок заикается

Как это сделать:

  • Начните с того, что посмотрите на картинки вместе с ребенком и поговорите о том, что вы видите.
  • Когда вы оба говорите, произносите по одному слогу за раз, разбивая свои слова на слоги и ставя точку после каждого из них.

Разбиваем.каждое.слово.на.свои.слоги.и.делаем.по.одному.ударению.на.каждый. слог.по.кругу.

Вы можете подумать, что это заставит вас звучать очень странно, и поначалу это действительно кажется немного необычным. Но вы сможете сделать так, чтобы ваша речь звучала более нормально, если будете использовать свой привычный тон голоса и говорить с обычной скоростью, просто добавляя определенные границы вокруг каждого слога.

И если ваш ребенок заикается, то  как только он привыкнет к другим упражнениям по коррекцию речи, рассматривая картинки в качестве руководства, начните использовать «Речь робота» в повседневном разговоре.

Используйте этот вид речи на специальных практических занятиях продолжительностью 5-10 минут примерно пять раз в день и поощряйте своего ребенка использовать его в другое время, если ему нравится данная техника разговора.

учитель работает с заиканием

Клинические испытания II фазы показали, что у детей (в возрасте 3-12 лет), которые практиковали синхронную речь в разговоре всего по 5-10 минут четыре-шесть раз в день в течение 9-12 месяцев, заикание уменьшилось на 96%.

Однако у взрослых таких результатов не наблюдалось, вероятно, потому что речевые системы их мозга уже жестко запрограммированы и их не так легко изменить, как у детей.

Поэтому если ваш ребенок заикается не стоит пренебрегать использованием методик коррекции речи, особенно когда у вас есть «4 метода терапии для детей дошкольного возраста»!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх