Проблемы речевого развития: как выявлять и устранять проблемы с развитием речи у детей.
По данным министерства здравоохранения более 50 процентов детей начинают начальную школу с плохими коммуникативными навыками – это 17 человек в каждом классе. Коммуникативные навыки имеют решающее значение для способности ребенка прогрессировать в учебе и формировать отношения с окружающими.
И это подчеркивает потенциальные пагубные последствия для детей с задержкой языковых способностей, включая низкую успеваемость, поскольку без необходимых навыков общения детям трудно получить доступ ко всем разделам учебной программы.
Проблемы речевого развития стоит выяснять как можно раньше.
Коммуникация и язык являются ключевыми областями, на которых сосредоточено внимание в рамках здравоохранения. Институт предполагает наблюдение и оценку развития детей с помощью игровой деятельности.
Хотя речевые и языковые навыки оцениваются как часть профилирования, это может быть довольно широкий подход. Критерии часто сосредоточены на таких областях, как способность ребенка составлять законченные предложения, которые могут быть предметом интерпретации отдельных практиков.
Если проблемы остаются незамеченными, ребенок может попасть в поле зрения по мере прохождения первых лет обучения и поступления в начальную школу, и это может повлиять на его будущие успехи в школе.
Раннее выявление проблемы речевого развития в общении имеет важное значение для обеспечения того, чтобы дети получали помощь, необходимую им для развития своих языковых навыков. Но на какие признаки должны обращать внимание практикующие?
Скрытые проблемы.
Детей, которым не хватает хороших навыков общения, может быть трудно идентифицировать, особенно если у них нет других связанных со здоровьем проблем или особых образовательных потребностей. Если у ребенка серьезные трудности с речью, их легко заметить, поскольку их трудно понять.
Однако у некоторых детей могут быть скрытые проблемы с пониманием, которые не столь очевидны, и им была бы полезна дальнейшая поддержка со стороны логопеда.
Крайне важно, чтобы программы скрининга, внедряемые в раннем возрасте, были направлены на выявление случаев, когда у ребенка могут возникнуть проблемы с речью, а также с пониманием языка.
Изучите поведение.
Дети часто на раннем этапе разрабатывают сложные стратегии приспособления, которые позволяют скрыть их проблемы в общении от посторонних глаз. Ребенок, испытывающий речевые и языковые трудности, может казаться тихим и хорошо себя вести, например, не давая ключевым лицам повода для беспокойства. Это поможет вовремя решать проблемы речевого развития.
Некоторые дети проявляют признаки плохого поведения, потому что они не в состоянии понять, что им говорит учитель или другой ребенок. Есть также такие дети, которые просто копируют своих сверстников, когда они не поняли, о чем их просят. Практикующие врачи должны иметь это в виду при наблюдении за маленькими детьми, чтобы должным образом выявить любые основные проблемы с речью и языком.
Деятельность по наблюдению.
Качественное наблюдение является ключом к выявлению проблем с общением у маленьких детей. Практикующим врачам необходимо оценивать речь и языковые способности ребенка индивидуально, а также когда они взаимодействуют с другими людьми.
Они должны смотреть на то, как ребенок использует язык в различных областях игры. Задают ли они вопросы? Сколько слов они используют, чтобы сформировать предложение? Включают ли их предложения такие местоимения, как «он» и «она», глаголы (например, «прыгать») и прилагательные, такие как ‘длинный’ и ‘высокий’?
Существует широкий спектр трудностей, с которыми может столкнуться ребенок, связанных с речью и языковым развитием. Наблюдение за детьми в максимально возможном количестве различных ситуаций даст практикующим врачам более широкую картину их речи и языковых способностей. Это поможет выявить тех детей, которые могли бы воспользоваться более интенсивной поддержкой.
Заводить друзей.
Участие в социальных ситуациях или играх, предполагающих игру воображения, может быть особенно сложным для многих детей с ограниченными коммуникативными навыками. Эти дети часто отчаянно пытаются взаимодействовать со своими сверстниками, но просто не знают, как установить связь.
Это может привести к тому, что они почувствуют себя изолированными, что может повлиять на их счастье и благополучие. В учреждениях раннего возраста следует подумать о том, какую поддержку можно оказать для решения этой проблемы речевого развития, поскольку языковые и коммуникативные навыки являются основой социальных отношений.
Родительское партнерство.
Одна из проблем, с которой могут столкнуться практикующие врачи, когда высказывают опасения по поводу речи и языкового развития ребенка, — это реакция родителей. Иногда родители могут испытывать беспокойство по поводу отсутствия у их ребенка коммуникативных навыков и наблюдать проблемы речевого развития. Но, если в семье уже были случаи задержки речи, они могут считать, что беспокоиться не о чем.
Иногда предполагается, что дети начнут говорить, когда будут готовы, тогда как на самом деле может потребоваться дальнейшее вмешательство логопеда. Это может затруднить тем, кто работает в раннем возрасте, обеспечение того, чтобы ребенок быстро получал необходимую ему помощь.
В условиях раннего возраста необходимо развивать прочные партнерские отношения с родителями. Это даст им общее понимание способности ребенка эффективно общаться. Участие родителей может быть особенно полезным, если у ребенка английский является вторым языком, поскольку родители могут сообщить, испытывают ли они трудности в общении на своем родном языке.
Принятие мер.
Дети должны понимать слова, прежде чем они смогут начать их использовать.
Вот пять советов по укреплению коммуникативных навыков детей, которые помогаю решать проблемы речевого развития.
- Пополняйте словарный запас: группируйте картинки или предметы по категориям: животные, предметы для игр или предметы мягкие, твердые, холодные. Поговорите с ребенком о различиях между ними и расширьте его словарный запас, вводя новые слова, например, на кукле джемпер; на кукле красный джемпер.
- Подкрепляйте: делайте предложения короткими и преувеличивайте интонации. Кроме того, такие занятия, как склеивание картинок в группах, помогут укрепить обучение и заинтересовать ребенка.
- Поддержите обучение в будущем: начните вводить в занятия с детьми слова, которые им нужно будет понимать по таким предметам, как математика: больше, чем, меньше, увеличить, уменьшить, тяжелее, длиннее.
- Поощряйте навыки слушания: спросите ребенка, какие звуки он может слышать. Это может быть тиканье часов, автомобиль на улице, играющие дети или самолет над головой. Поощряйте их говорить о них.
- Пойте: рифмы и песни отлично подходят для поощрения речи и языкового развития. Включайте их в регулярные мероприятия. Это поможет преодолеть проблемы речевого развития.