Характеристика дислексии - что делать и как ее определить?
Характеристика дислексии

Характеристика дислексии

Характеристика дислексии и что этот такое?

 

Характеристика дислексии  и ее определение – это частичное специфическое расстройство процесса овладения чтением. Помимо термина «дислексия» мы можем встретить термины «дислексия развития», «эволюционная дислексия».

Дислексия рассматривается как нарушение различных операций процесса чтения: зрительного восприятия и различения букв, выбора фонемы, слияния звуков в слоги, синтеза слогов в слово, синтеза слов в предложении, соотнесение со смыслом.

Люди с дислексией имеют нормальный интеллект и, как правило, нормальное зрение. Большинство детей с дислексией могут преуспеть в школе, параллельно занимаясь коррекционной работой со специалистом. Если такой специалист есть в учебном заведении, то это просто счастье для ребёнка и его родителей. 

Характеристика дислексии такова, что дети достаточно хорошо усваивают программный материал. Однако трудности в учёбе, конечно, могут сильно подавлять их эмоционально. От этого мотивация к обучению у ребёнка снижается.

 Посещение школы превращается для него в пытку. Поэтому доброжелательная психологическая атмосфера в семье и эмоциональная поддержка играют важную роль в жизни такого ребёнка.

 Если родители как можно раньше адекватно оценят сложившуюся ситуацию и вовремя начнут работать над нарушением процесса чтения, то результаты обязательно будут.

Часто встречаются такие случаи, что человек уже в довольно зрелом возрасте понимает, что у него дислексия. Просто в своё время он об этом не знал, никто ему об этом не рассказал, даже школьные учителя, которые объясняли все его школьные неудачи банальной ленью.

Дислексию можно и нужно корректировать в любом возрасте. Но, конечно, чем раньше, тем лучше.

 

Характеристика дислексии – на что следует обратить внимание родителям?

 

Характеристика дислексии у дошкольника трудно распознать. Хотя на сегодняшний день существуют специальные методики для обследования именно детей дошкольного возраста, которые могут выявить определённые признаки, указывающие на проблемы.

То есть уже до школы можно некоторым образом повлиять на ситуацию, чтобы в школе ребёнок не столкнулся с проблемами. В школе же первым может заметить проблему учитель. И это хорошо, если заметит. Многие учителя даже не догадываются о дислексии. Плохую технику чтения, непонимание прочитанного они спишут на отсутствие прилежания и интереса к учёбе. 

Характеристика дислексии у дошкольников

 

Существуют несколько признаков, которые могут указать на последующее развитие у ребёнка-дошкольника дислексии. Конечно, есть и специально разработанные для специалистов методики исследования дошкольников, но всё же на некоторые вещи может обратить внимание и родитель.

У ребёнка наблюдается моторная неловкость (нарушена как общая, так и мелкая моторика). У него не получается выполнять последовательно какие-либо действия.

Он плохо ориентируется в пространстве, в схеме собственного тела. Никак «не может определиться» с ведущей рукой. Он позже, чем его сверстники, начинает говорить. У него имеет место нарушение речевого развития.

Он плохо запоминает цвета, цифры, буквы, испытывает трудности в разучивании детских песен, стихов. Конечно, подобные признаки могут быть характерными для многих детей в раннем возрасте.

Однако у дошкольников с предрасположенностью к дислексии такие отклонения отличаются выраженностью и стойкостью проявлений.

 

Школьный возраст и характеристика дислексии

 

Как только ребёнок приходит в школу, дислексические проблемы обостряются. Техника чтения у него, как правило, значительно ниже, чем у его одноклассников. Ребёнок может не читать вообще и в этом наблюдается характеристика дислексии.

При чтении «рвёт» слово, складывает его по одной букве, что затрудняет понимание смысла прочитанного. Может читать по слогам долгий период времени. В процессе чтения будет пропускать буквы, добавлять лишние звуки, переставлять звуки местами, произвольно додумывать окончания слов, что неизбежно приведёт к ошибкам.

Ребёнок может не знать смысла многих слов, поэтому часто не понимает прочитанного. Ему трудно перейти к чтению «про себя». Он вообще старается избегать действий, связанных с чтением.

Возникают трудности при письме. Для выполнения задач, связанных с чтением или письмом, требуется больше времени, чем остальным.

Характеристика дислексии у подростков

Характеристика дислексии – подростки и взрослые

 

Признаки дислексии у подростков и взрослых аналогичны детским. С возрастом проблемы только усугубляются. Какие же признаки дислексии у подростков и взрослых могут быть? Им трудно читать. Если они читают, то медленно. Для них это очень энергозатратный процесс.

Действий, связанных с чтением, стараются избегать. Могут плохо запоминать слова. Имеют проблемы с письмом (допускают много ошибок). Испытывают проблемы при решении задач, изучении иностранного языка.

Часто не понимают скрытый смысл слов и выражений (не могут объяснить пословицу, поговорку, не понимают подтекст в рассказе). У них повышена утомляемость, затруднена произвольная концентрация внимания, они часто отвлекаются.

 

Когда необходимо обратиться к специалисту?

 

В то время как большинство детей готовы к обучению чтению   в старшем дошкольном возрасте или в первом классе, дети с дислексией часто не могут понять основы, необходимые для этой деятельности на данном этапе.

Если вы видите, что уровень чтения вашего ребёнка ниже общепринятого, а также заметили другие признаки дислексии, не теряйте времени даром и обращайтесь к специалисту. Если от этой проблемы отмахнуться, не замечать её, то ребёнок окажется в числе неуспевающих учеников.

Мотивация к обучению у него будет снижена, он вообще больше не захочет учиться. А ему ведь надо будет выходить во взрослую жизнь…    

Более того, у ребенка-дислексика существуют свои таланты. Если он будет все время пребывать в подавленном психологическом состоянии, то у него просто не хватит ресурса для их развития.

Важно вовремя увидеть это, поддержать, создать условия для раскрытия этих талантов – это и есть положительная характеристика дислексии.

Насколько это возможно, скорректировать его школьную жизнь таким образом, чтобы он не опустил руки и не перестал верить в себя.

Характеристика дислексии

 

Попросите консультацию 

 

Если дислексию не корректировать…

 

Это может привести к ряду негативных последствий.

Характеристика дислексии такова, что возникнут проблемы с обучением. Поскольку чтение является основным навыком для многих других школьных предметов, ребёнок с дислексией будет постоянно находиться в классе в невыгодном положении. Может стать объектом для бесконечных насмешек одноклассников.

Характеристика дислексии у школьников

Неизбежны социальные проблемы. Если пустить все на самотёк, дислексия может стать причиной низкой самооценки, поведенческих проблем, беспокойств и агрессий. Ребёнок может   отстраниться от друзей, родителей и учителей.

Могут иметь место и проблемы во взрослой жизни. А характеристика дислексии сыграет роль и в будущем – из-за плохого чтения ребёнок лишится возможности реализовать свой потенциал, когда вырастет.

Это может иметь долгосрочные образовательные, социальные и экономические последствия.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Книга для ответственных родителей 

Как помочь вашему ребенку!
  • Если ваш ребёнок плохо читает или не читает совсем? 
  • У него плохой почерк? 
  • Он допускает множество ошибок в письменных работах, в том числе «глупых»?  
  • А самое главное - вы поймёте, что все это можно исправить. 
  • Совершенно бесплатно вы получите ответы на многие ваши вопросы! 

Мы не рассылаем спам. Ваши данные в безопасности!

УЗНАЙТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ!

ЭТО БЕСПЛАТНО
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ!
* Все данные конфиденциальны!
Пролистать наверх