Как помочь ребенку научиться хорошо писать.
Научиться хорошо писать — это деятельность со множеством движущихся частей. Ребенок должен объединить словарный запас, грамматику и мыслительную обработку, а затем полагаться на физический аспект почерка или набора слов на клавиатуре.
Вот почему для развития у детей сильных навыков письма требуется достаточная практика и обширное знакомство с языком.
И поскольку молодые учащиеся не могут просто сесть и написать идеальный черновик, им также необходимо научиться искусству редактирования.
Насколько важно научиться хорошо писать и сами навыки письма?
Письмо неразрывно связано с критическим мышлением. Это также влияет на успеваемость по всем разделам школьной программы.
Письмо — это способ, с помощью которого ребенок показывает, что он или она знает и чему был научен.
Ученики должны быть хорошими писателями, чтобы хорошо сдавать экзамены, выполнять домашние задания и в конечном итоге составлять более длинные эссе и отчеты.
Чтение может помочь ребенку, который испытывает трудности с письмом.
7 способов помочь детям научиться хорошо писать.
Чтобы ученики могли улучшить свои навыки письма, им необходимо практиковаться как можно чаще, научиться печатать на клавиатуре, чтобы они могли быстро писать на компьютере, и ознакомиться со стратегиями, которые помогут им развить свои навыки.
Поощряйте чтение.
Хорошие писатели, как правило, заядлые читатели, и на это есть причина. Чем больше ребенок читает, тем больше он знакомится с новой лексикой в контексте и тем больше слов он выучит. Как только слово становится частью их восприимчивого словарного запаса, ему намного легче перейти к продуктивному использованию (к радости родителей и учителей, которые хотят, чтобы дети “напрягали свои словарные мускулы” в письменной форме).
Чтение также знакомит детей с различными способами употребления слов и разнообразными структурами предложений, которые они могут использовать в своем собственном письме.
Помогите ребенку начать работу.
Пустая страница может быть пугающей даже для опытного автора. Дети могут хорошо справляться, как только они начинают, но вам часто нужно помочь им запомнить первые несколько слов или предложений. Задайте им наводящий на размышления вопрос, составьте список или ментальную карту идей, относящихся к теме, о которой они пишут, или поработайте с ними, чтобы составить план, который они могут превратить в черновик.
Устранение стыда, связанного с написанием идеального предложения, также является ключевым моментом. Как только у них появится какой-то текст для работы, его всегда можно будет переработать. Хитрость заключается в том, чтобы с самого начала поощрять свободное написание, чтобы записывать все, что приходит в голову. Они всегда могут побеспокоиться о внесении изменений позже.
Научите работать с черновиками.
Мозговой штурм, изложение идей на бумаге, обеспечение правильности формулировок и потока мыслей, а также проверка на наличие опечаток и ошибок — все это разные этапы процесса написания. Дети должны понимать, что идеальное предложение не появляется просто так из ниоткуда, оно развивается в процессе работы над текстом, когда автор пишет, просматривает и пересматривает его или ее текст.
Это одна из причин, по которой детям полезно писать на компьютере. Это экономит время на стирании и позволяет детям делать несколько попыток записать свои мысли, пока они не найдут нужную формулировку. Запись на компьютере также позволяет более эффективно реорганизовывать более длинные фрагменты текста, чтобы улучшить поток информации.
Попросите родителей помочь вне школы.
Дети учатся писать на примере. Иногда важно завершить первоначальный набросок в одиночку, особенно если задача требует обмена личными мыслями и опытом, но также полезно, чтобы кто-то другой ознакомился с ним. Родители могут существенно повлиять на развитие навыков письма у своих детей, согласившись читать ранние наброски.
Используйте слова ребенка, чтобы предложить оптимальную формулировку и / или помочь ему точно определить, что он пытается сказать в разговоре. Это облегчает запись идей.
Разрешите использовать проверку орфографии и грамматики.
Легко отмахнуться от использования технологий как от лени, но обратная связь по правописанию и грамматике на самом деле может быть чрезвычайно полезна ребенку, который учится писать или пытается совершенствоваться. Это происходит потому, что иногда предлагается несколько исправлений, которые заставляют ребенка не только замечать неловкую формулировку или слово с орфографической ошибкой, но и тратить дополнительную когнитивную энергию на размышления о том, как это исправить. Компьютеры также предоставляют возможность исправлять ошибки, не испытывая неловкости из-за многочисленных следов от ластика на рукописной копии.
Поощряйте свободное написание текстов дома и в школе.
Когда дети учатся хорошо писать, они не только развивают академические навыки, но и открывают новые возможности для самовыражения. Творческие задания вызывают позитивные ассоциации с письмом, поэтому дети воспринимают его не просто как занятие для изучения и представления информации в школе, но и как способ донести свои мысли.
Не имеет значения, кто читает то, что они пишут, и даже о чем идет речь, просто будет хорошей идеей, если это станет регулярным занятием. Родители могли бы предложить вести личный дневник с ежедневной записью в нем, что привело бы к особому угощению в конце недели. Учителям также важно поощрять любую возможность для написания сочинений, поскольку чем больше дети пишут, тем больше они будут совершенствовать и оттачивать свои навыки.
Предложите действия по копированию.
Копирование или запоминание любимых стихотворений, цитат или любых других фрагментов письменной речи может помочь детям сосредоточить свое внимание на форме, употреблении и значении и включить новые структуры в продуктивное использование. Хотя ни родители, ни учителя не стали бы выступать за плагиат, заимствование структур предложений для ваших собственных идей — это то, как дети учатся писать и совершенствуют свой почерк.
Они будут использовать формулировки из всего, что они читают, и вы можете помочь стимулировать этот процесс, предоставив им конкретные материалы для работы.
Трудности в обучении, влияющие на почерк.
Дислексия.
Хотя у двух детей с дислексией не будет абсолютно одинаковых симптомов, ребенок с дислексией часто испытывает трудности в развитии навыков чтения и письма. Если им трудно научиться читать, это повлияет на словарный запас, что затруднит написание.
Орфография также может создавать помехи, когда дело доходит до изложения идей на бумаге. Это еще одна причина, по которой важно использовать средства проверки орфографии. Попробуйте различные стратегии обучения, поскольку крайне важно помочь этим детям до того, как они отстают в развитии навыков грамотности на раннем этапе.
Дисграфия.
Для некоторых детей и взрослых процесс письма от руки на самом деле причиняет физическую боль или может вызвать психическое напряжение. Все, начиная с формирования букв и заканчивая выбором интервала между словами, требует так много когнитивной энергии, что очень мало остается на обдумывание идей, последовательности, орфографии и/или пунктуации в задании. Почти всегда рекомендуется, чтобы дети, страдающие дисграфией, учились писать на компьютере с помощью сенсорного ввода. Узнайте больше о том, как помочь детям, испытывающим трудности с письмом из-за дисграфии.
Диспраксия.
Подобно трудностям с почерком, с которыми сталкиваются дети с дисграфией, диспраксия связана с трудностями в развитии мелкой моторики. Это может затруднить удержание ручки или карандаша. Это также влияет на навыки планирования и организации, что очень важно для детей, которые учатся писать. Мозговой штурм идей в виде диаграмм и заполнение набросков могут помочь этим детям. Узнайте больше об обучении детей с диспраксией.
Низкая скорость обработки.
Детям с низкой скоростью обработки потребуется больше времени для обработки письменных подсказок, и им может быть особенно трудно приступить к работе над черновиком. Родители и учителя могут помочь, просмотрев инструкции по выполнению задания несколько раз, дав детям возможность поговорить на эту тему, чтобы генерировать идеи, а затем предоставив им столько времени, сколько им нужно для написания.
Аккуратность и правописание не всегда могут быть главным приоритетом для этих детей, поскольку само задание настолько изматывает их умственно, что они будут измотаны, когда придет время его пересматривать. Вот почему, чем короче задание, тем лучше, чтобы помочь детям с медленной обработкой информации сосредоточиться на качестве своего письма.
СДВГ.
Этим детям может быть трудно сосредоточить внимание на подсказке или на том, как идея, над которой они работают, соотносится с большим текстом. Может быть полезно время от времени давать им возможность вставать со своего места и передвигаться по комнате или потягиваться. Многие дети успешно пишут в уме, то есть прорабатывают свои мысли, прежде чем сесть за их запись.
Набор текста может помочь детям улучшить навыки письма.
Компьютеры и сенсорный ввод текста.
Дети могут начать учиться печатать в возрасте 6 или 7 лет, когда их руки удобно ложатся на клавиатуру. Прохождение курса сенсорного набора текста является обязательным для ребенка, который учится писать на компьютере. Это потому, что процесс перевода идей в слова и предложения происходит гораздо более плавно, без нарушения визуального поиска букв.
Сенсорный ввод ускоряет процесс письма, позволяя ребенку писать в том же темпе, в каком он думает. Это может быть отличным способом побудить детей больше писать вне школы, поскольку требуется меньше времени, чтобы написать краткое электронное письмо родственнику или составить комментарий в социальных сетях.
Это также помогает детям, которые сталкиваются с трудностями в обучении. Они могут избежать задач по написанию от руки и улучшить свои навыки правописания, поскольку мышечная память рук автоматизирует написание высокочастотных слов.
Ключевым моментом является поиск правильного курса сенсорного ввода. Сенсорное чтение и правописание использует мультисенсорный и модульный подход, который позволяет каждому ребенку проходить курс в удобном для него темпе.
Прослушивание слов, просмотр их на экране, а затем обучение их написанию также улучшает звуко-буквенное сопоставление и может помочь в развитии навыков чтения.