Слух у ребенка, а также развитие речи и коммуникации до 4-х лет.
Слух у ребенка и способность слышать является важнейшим компонентом когнитивного, социального и эмоционального развития ребенка.
Существуют различные тесты на слух в зависимости от возраста вашего ребенка. Медицинские работники также используют различные методы проверки слуха ребенка, основанные на любых симптомах или проблемах. Как правило, тесты на слух проводятся на различных этапах развития ребенка, включая младенцев перед выпиской из больницы, во время педиатрических осмотров перед поступлением в школу и в течение всего учебного года.
Слух у ребенка — классификация по возрасту 3-4 года.
Основные этапы развития речи, языка и коммуникации.
Превращение из младенца в ребенка требует достижения многих этапов в языковом, физическом, социальном, эмоциональном и интеллектуальном развитии. Большинство детей развивают навыки примерно в одном и том же порядке, но фактический возраст, в котором ребенок достигает этого рубежа, может значительно варьироваться. У нашего ребенка «Олега» нормальный слух. В течение этого периода Олег усваивает большинство звуков речи, которые он будет использовать, и его предложения расширяются до 4 или 5 слов. К 48 месяцам его язык становится намного сложнее, и он может понимать до 2000 слов.
Слух у ребенка — речевое и слуховое восприятие.
За этот период звуковой запас Олега действительно начинает пополняться, и он правильно произносит большинство согласных звуков. Теперь он может использовать слова со множеством различных звуков и групп, развивающихся в течение этого года.
Сейчас он использует около 1000 слов, и его речь понятна на 90%. В его речи теперь присутствуют конечные согласные, но он все еще может иногда удалять слабые слоги, например, слон становится «сон».
Время от времени в «ма-ма-ма-мама» будут повторения или запинки, и это распространено среди многих детей. Родители Олега поначалу беспокоятся, что у него может начаться заикание, но многие дети переживают период нарушения речи, и иногда это происходит потому, что требования к использованию языка превышают возможности его произношения. Большинство детей преодолевают период дисфлюэнции, и поначалу лучше не беспокоиться, не обращать на это внимания и дать ребенку достаточно времени, чтобы заговорить.
Навыки слушания Олега также улучшаются, и он способен связывать в последовательность 3 фрагмента информации и должен быть в состоянии слушать историю в течение 15 минут. Его слуховая память также увеличивается до 5 предметов к 48 месяцам.
Выразительный язык и семантика (содержание).
Олег теперь легко использует предложения из 4-5 слов и использует слова для передачи наблюдений, идей и взаимосвязей. К 4 годам его словарный запас расширяется до 900 слов, и он ведет беседу, используя множество правильных грамматических структур (множественное число, владение, местоимения, предлоги и прилагательные). Олег также начал использовать «когда» и «как» в вопросах, а также «так» и «потому что». Он способен более точно описывать вещи и может сказать вам, для чего используются те или иные предметы.
Олег также сможет ответить на простые вопросы по решению проблем.
Слух у ребенка и социальное использование языка (употребление и прагматика).
Теперь Олег может занимать центральное место на сцене и с удовольствием говорит, не избегая и не смущаясь, поскольку его уверенность и самооценка растут. Он использует язык как сложный инструмент, инициируя беседу, по очереди вступая в нее и поддерживая тему, но также может легко адаптироваться и менять тему. Олег также использует язык по многим разным причинам: для ведения переговоров, получения информации, выражения потребностей и т.д.
Олег также начинает понимать чувства и потребности других людей (эмпатия) и может реагировать соответствующим образом.
Его игровые навыки также развиваются, он наслаждается ролевыми играми. В настоящее время он находится в периоде развития игры, называемом символической игрой, и создает мир притворства и игры понарошку. В этот период дети начинают активнее использовать воображение и начинают отождествлять один объект с другим, например, кисть превращается в лодку.
Позже эта игра перерастает в имитацию и сложные эпизоды, в которых ребенок может взять на себя роль врача или учителя. Ребенок начинает становиться менее сосредоточенным на себе и больше осознавать окружающий мир. К четырем годам ребенок начинает проявлять интерес к играм, в которых есть правила, и они переходят от параллельной игры к игре, предполагающей больше социального взаимодействия. Эти правила в значительной степени основаны на сенсомоторных аспектах игры, которые обеспечивают структуру и повторение.
Рецептивный язык (понимание, перцепция и осмысливаемость) и когнитивные способности.
Понимание Олега сейчас находится на уровне 3-4 слов, он может обрабатывать сложные структуры предложений и понимает от 1500 до 2000 слов. Когда ему исполняется 4 года, он может следовать команде с 3 направлениями, может отследить предложение из 6 слов и может пересказать короткую историю.
Олег делает умозаключения и может понимать последствия своих действий и действий других людей. Его понимание концепций и того, как устроен его мир, становится более развитым на 4-м году жизни. Он научится понимать гораздо больше абстрактных понятий. И слух у ребенка также становиться все более лучшим, благодаря гармоничному развитию.
Такие понятия, как качество/текстура/количество/день/ночь/пустой/полный/одинаковый/другой.
Местоименные предлоги — рядом с
- Сравнения — Я выше тебя.
- Понимает — что-то лишнее, чего-то не хватает.
- Понятия «один», «много», «большой», «маленький», «такой же», «другой», «пустой», «полный», «чистый», «грязный» и т.д.
- Такие понятия времени, как «ночь» и «день».
- Понимает разницу в прошлом/настоящем и будущем.
- Отвечает на вопросы «чего не хватает» и идентифицирует объекты, отсутствующие на сцене.
- Понимает день/утро/полдень/ночь.
- Проводит сравнение скорости и веса.
- Попытки ответить на вопросы о решении проблем «что, если».
Теперь Олег может последовательно рассказывать историю с картинками из 3 частей, он будет заниматься одним занятием в течение восьми или девяти минут, а его навыки концентрации и внимания развились настолько, что он может сидеть и слушать 15-минутную историю. Благодаря такому рахвитию слух у ребенка также развивается с большими результатами.
Морфология и синтаксис (структура).
Понимание Олегом более сложного языка быстро растет и по-прежнему опережает его выразительный язык. Он следует предложным фразам, таким как «положи кубик под стул», и командам, состоящим из двух частей, например, «положи куклу в кровать». Он понимает и использует множественное число, например, «блоки», «собаки»; местоимения, например, «Я, меня, ты, он, она, это, его, ее»; и притяжательные, например, «девичьи». На самом деле Олег ведет беседу, используя множество правильных грамматических структур (множественное число, владение, местоимения, предлоги, прилагательные).
Длина предложений Олега увеличивается (в среднем они составляют от трех до пяти слов), и он способен пересказать историю или донести идею до кого-то, используя короткие простые предложения. Слух у ребенка также становится более восприимчивым к внешним звуками.
Он продолжает задавать множество вопросов (например, «Что + делаешь?», «Где?», «Кто?», «Когда?», «Сколько?», «Как?», «Почем?») и использует «потому что» и «так», чтобы присоединиться два предложения.
Приближаясь к своему 4-му дню рождения, Олег использует:
- Местоимения — «его/ее/их»
- Неправильное прошедшее время
- Притяжательные — «мамина шляпка»
- Статьи — «книга»
- Обычное прошедшее время
- Он более последовательно использует неправильное и регулярное множественное число
- Негативы и некоторые модальности — «не должен/не буду/не могу»
Крупная и мелкая моторика.
Когда Олегу исполняется 4 года, у него растет уверенность в себе и в том, что он может делать со своим телом. Он хорошо лазает по лестницам и деревьям и попытается вскарабкаться на большинство предметов. А также в этот период хорошо развивается слух у ребенка.
Его равновесие также улучшается, и Олег может стоять на одной ноге в течение 5 секунд и прыгать на той же ноге. Олег начинает проявлять интерес к мячам, хотя он не понимает никаких спортивных правил, он бросает и ловит мяч и делает хорошую попытку ударить ногой по футбольному мячу.
Также развивается его мелкая моторика, он может рисовать простые предметы — тело с головой, туловищем, ногами, руками и пальцами. Олег может нанизывать бусы и застегивать пуговицы на рубашке, но все еще испытывает трудности с завязыванием шнурков. Он моет и вытирает руки перед ужином.