Виды дислексии - краткий обзор - Центр коррекции чтения и письма
Виды дислексии - краткий обзор

Виды дислексии — краткий обзор

Виды дислексии — краткий обзор.

Виды дислексии  могут кардинально отличаться и от ее определения зависит то количество времени и сил, которое вы затратите. Дислексия — одно из наиболее распространенных нарушений в обучении, которое вызывает проблемы с чтением, правописанием и письменной речью. Это расстройство обычно выявляется в детстве и часто сохраняется во взрослом возрасте.

Люди с этим расстройством обучения испытывают трудности с чтением и/или письмом, путают порядок букв в словах, плохо владеют орфографией, не могут копировать слова из разных источников и т.д. В некоторых случаях дислексия связана с СДВГ.

Важно уточнить, что это расстройство не связано с интеллектом. Дислексия поражает людей с любыми интеллектуальными способностями. В то время как люди могут улучшить свой уровень чтения и фонологическую осведомленность, они не могут перерасти дислексию.

Дислексия, как правило, передается по наследству и представляет собой разницу в том, как мозг обрабатывает речь. Из-за этого различия люди с дислексией часто видят слова в перевернутом виде, без пробелов или с движущимися буквами.

Существует множество типов дислексии, и у них разные симптомы. Другими словами, нет никаких одинаковых симптомов, которые будут наблюдаться у каждого человека с дислексией. Независимо от типа, имейте в виду, что дислексия развивается непрерывно, и симптомы могут варьироваться от легкой до тяжелой степени.

Типы дислексии - краткий обзор

Виды дислексии.

Что такое дислексия – краткий обзор.

Поверхностная дислексия.

Поверхностная дислексия связана с людьми, которые могут произнести новое слово, но не могут распознать знакомые. В данном случае проблема связана с визуальной обработкой; люди не могут распознать, как выглядит слово, и, следовательно, не могут его обработать.

Это распространенные симптомы:

  • Проблемы с распознаванием слов
  • Читают медленно
  • Трудности с правописанием и чтением
  • Путаю буквы
  • Трудности с чтением незнакомых слов на глаз

Фонологическая дислексия.

Фонологическая дислексия связана с трудностями при разбиении слов на слоги и фонемы. Люди с фонологической дислексией часто не испытывают проблем с произношением слов. Однако они не могут разбивать слова на более мелкие единицы.

В результате у этих людей возникают проблемы с расшифровкой слов и сопоставлением фонем с графемами (буквами).

Наиболее распространенными симптомами являются:

  • Неспособность запомнить отдельные звуки
  • Трудности с установлением связи между буквой и звуком
  • Плохие навыки анализа слов
  • Проблемы с рифмовкой
  • Навыки правописания остаются ниже уровня чтения

Зрительная дислексия.

Зрительная дислексия похожа на поверхностную дислексию и дизейдетическую дислексию. Этот тип дислексии влияет на обработку визуальных данных, что означает, что люди видят то, что находится на странице, но не могут обработать это правильно. Зрительная дислексия влияет на правописание, потому что мозг не может запомнить правильную последовательность букв и слов.

Имейте в виду, что зрительная дислексия может быть результатом таких проблем со зрением, как близорукость и дальнозоркость.

Частыми симптомами зрительной дислексии являются:

  • Тексты кажутся размытыми.
  • Имеются трудности с отслеживанием линий.
  • Трудности с концентрацией внимания на тексте.
  • Текст отображается двойным.
  • Перенапряжение глаз и головные боли при чтении.

Дискалькулия.

Дискалькулия — это трудность в понимании чисел, часто приводящая к проблемам с математикой. Технически дискалькулия — это другое заболевание, отличное от дислексии. Однако многие люди называют это “математической дислексией”, вот почему она попала в список.

Общие симптомы включают:

  • Имеются трудности с обучением счету.
  • Трудности с запоминанием математических фактов.
  • Проблемы с пониманием таких понятий, как “меньше, чем” или “больше, чем”.
  • Неспособность применять математические навыки в повседневной жизни.

Развивающаяся дислексия.

Термин «дислексия развития» часто используется взаимозаменяемо с дислексией. Определения этих двух терминов, по сути, одинаковы: инвалидность, которая влияет на чтение, правописание и письменную речь.

Многие люди используют термин “развивающаяся”, чтобы провести различие между генетической и приобретенной дислексией (вследствие травмы головы, повреждения головного мозга или инсульта).

Общими признаками и симптомами дислексии являются:

  • Медленное чтение
  • Плохая орфография и/или письменность
  • Симптомы, связанные с определенным типом дислексии

Дисграфия.

Дисграфия представляет собой трудности с транскрипцией, то есть с навыками, связанными с почерком, правописанием и набором текста. В отличие от дислексии, дисграфия не является расстройством чтения.

Общими симптомами являются:

  • Медленное написание
  • Трудности с выражением мыслей и идей в письменной форме
  • Трудности с формированием букв
  • Плохая фонематическая осведомленность

Слуховая дислексия.

Слуховая дислексия, также известная как дисфонетическая дислексия, представляет собой неспособность воспринимать основные звуки языка, т.е. отсутствие фонематической осведомленности. Этот тип дислексии также называется расстройством слуховой обработки (APD).

Наиболее распространенными симптомами являются:

  • Неспособность понимать людей в шумных помещениях
  • Объединение нескольких звуков в один
  • Слышать звуки в обратном порядке

Виды дислексии

Дислексия с двойным дефицитом.

Двойной дефицит на самом деле не является разновидностью дислексии, но это важная концепция, которую необходимо прояснить. Этот термин используется для обозначения людей, страдающих фонологическими нарушениями и проблемами с быстрым автоматическим присвоением имен (RAN).

Этот дефицит именования относится к тому, насколько быстро человек может восстановить названия цифр, букв, цветов и т.д. из долговременной памяти.

Травматическая дислексия.

Этот тип дислексии не связан с развитием, а вызвана травмой головного мозга, черепно-мозговой травмой или заболеванием. Люди, которые испытывают плохое понимание прочитанного и трудности с письмом после травмы, должны как можно скорее обратиться к врачу.

Дизейдетическая дислексия.

Дизейдетическая дислексия связана с дефицитом зрительной памяти и различения, характеризующимся трудностями распознавания и написания целых слов.

Общими симптомами являются:

  • Плохо разбираются в акустике.
    Распространенные орфографические ошибки.
    Трудности с произношением слов.

Первичная дислексия.

Первичная дислексия — это подтип дислексии развития, который передается генетически по наследству.

Наличие дислексии может расстраивать или ставить в неловкое положение в любом возрасте. Для детей это может быть основным источником страха или тревоги, особенно если они не знают, почему им трудно делать что-то, с чем у других нет проблем. Если у вас или вашего ребенка дислексия, важно помнить, что это широко распространенное заболевание. Это также не признак того, что вы менее умны, не мотивированы или ленивы. Это разница в том, как работает ваш мозг. Это создает проблемы для вас, но не обязательно должно стоять между вами и вашими целями.

Если учитель вашего ребенка подозревает, что у вашего ребенка дислексия, вы можете обратиться за помощью. Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка, учителем или школьными администраторами и специалистами, чтобы узнать больше о том, как вы можете помочь своему ребенку справиться с дислексией и даже преодолеть ее.

И для того, чтобы убедиться, что у вас или вашего ребенка нет признаков дислексии, пройдите простой тест чтобы вас больше не тяготило ощущене, что с вами что-то не в порядке.

Виды дислексии - краткий обзор

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх