Содержимое
- 1 Какое лучшее лечение дислексии для вашего ребенка?
- 1.1 Почему не существует единственного «лучшего» метода лечения дислексии?
- 1.1.1 Помогают ли лекарства в лечение дислексии у детей?
- 1.1.2 Какая программа чтения лучше всего подходит для лечения дислексии?
- 1.1.2.1 Когда следует проводить обследование детей на предмет неспособности к обучению?
- 1.1.2.2 Что вызывает трудности в обучении?
- 1.1.2.3 Какие услуги поддержки после оценки предлагают ваши нейропсихологи для людей с нарушениями в обучении?
- 1.1.2.4 Можно ли вылечить неспособность к обучению?
- 1.1.2.5 Как лечат неспособность к обучению?
- 1.1.2.6 Что произойдет, если у моего ребенка нет неспособности к обучению, но он все еще отстает в школе?
- 1.1.3 Комплексное обследование при дислексии у врача-нейропсихолога.
- 1.1 Почему не существует единственного «лучшего» метода лечения дислексии?
Какое лучшее лечение дислексии для вашего ребенка?
Учитывая, что сегодня в школах учится большое количество детей, страдающих дислексией, многие родители ищут “лучшее лечение дислексии” для своего ребенка. Однако, поскольку эта неспособность к обучению является сложной и может проистекать из разных источников, лучшее лечение дислексии для одного ребенка может не сработать для другого.
Почему не существует единственного «лучшего» метода лечения дислексии?
В целом, дислексия относится к трудностям с чтением или обучением чтению. Хотя существует много потенциальных способов проявления дислексии:
- У некоторых детей дислексия проявляется в виде трудностей с запоминанием букв, сочетаний звуков букв или расшифровкой целых слов.
- У одних детей проявляется так называемая направленная дислексия, когда они с трудом различают буквы одинаковой формы, расположенные в разных направлениях, такие как Ш/Щ или А/Я .
- У других детей дислексия проявляется как фонологическая проблема, когда они испытывают трудности с соединением звуков в слова (при чтении) или их разбором (при написании). Это обычно известно как фонологическая дислексия.
Есть еще другие дети, которые могут правильно распознавать буквы и хорошо расшифровывать звуки, но им все еще трудно распознавать целые слова и быстро их читать. Это часто называют поверхностной дислексией, и оно связано с основной трудностью запоминания визуальных представлений слов.
Хотя у каждой из этих проблем один и тот же результат – нарушение чтения, и для решения этих проблем используют различные методы лечения..
Помогают ли лекарства в лечение дислексии у детей?
Меня часто спрашивают, существуют ли лекарства, которые помогли бы ребенку с дислексией лучше читать. Хотя некоторые онлайн-форумы пропагандируют эту идею, не было никаких доказательств того, что медикаментозное лечение может помочь при дислексии.
Для многих типов дислексии проблемы связаны с нарушениями или дезорганизацией связей по всему мозгу. Эти связи не могут быть “перемонтированы” приемом лекарств.
Было обнаружено, что стимулирующие препараты помогают детям с СДВГ лучше читать, но это потому, что лекарства позволяют им лучше сосредоточиться и полностью обрабатывать слова на странице, а не делать импульсивные догадки.
А как насчет зрительной терапии или призматических очков?
Если дислексия включает в себя трудности с распознаванием букв или быстрым сканированием их на странице, то это должно быть связано с проблемой зрения, верно? Хотя это кажется интуитивным выводом, большинство исследований, связанных с дислексией и проблемами со зрением, показали лишь минимальные связи.
По данным международной академии педиатрии, хотя проблемы со зрением иногда связаны с дислексией, они не являются основной причиной.
Кроме того, исследования не подтвердили использование упражнений для глаз, поведенческой зрительной терапии или специальных тонированных фильтров или линз для лечения дислексии или других сложных детских нейрокогнитивных состояний.
Какая программа чтения лучше всего подходит для лечения дислексии?
Ответ на этот вопрос зависит от конкретного типа дислексии, которую представляет ребенок. Если у ребенка есть недостаток в фонологической обработке, что приводит к проблемам с чтением, ему потребуется программа, специально предназначенная для устранения его трудностей с фонологической обработкой.
С другой стороны, если они испытывают трудности с полным распознаванием слов, как при поверхностной дислексии, им понадобится программа, предназначенная для устранения этого недостатка.
Когда следует проводить обследование детей на предмет неспособности к обучению?
Среди психологов и педагогов ведутся некоторые споры о том, когда проводить скрининг на предмет неспособности к обучению, поскольку существует множество путей развития, по которым могут пройти маленькие дети, которые могут показаться инвалидизирующими, но на самом деле эффективны.
В общем, важно пройти обследование как можно раньше, чтобы не упускать из виду потенциальные проблемы в обучении ребенка. Дети могут проходить скрининг на потенциальную неспособность к обучению уже в дошкольном учреждении, но многие родители ждут до детского сада или первого класса, прежде чем пройти более полное обследование.
Что вызывает трудности в обучении?
Поскольку существует множество нарушений в обучении, нет конкретной объединяющей причины. Однако большинство нарушений в обучении возникают из-за лежащего в основе когнитивного дефицита, который ухудшает способность ребенка учиться в этой конкретной области.
Например, дислексия, наиболее распространенная неспособность к обучению, часто возникает из-за лежащего в основе дефицита способности ребенка обрабатывать звуки и манипулировать ими. С другой стороны, дискалькулия, или трудности в математике, может быть вызвана лежащим в основе дефицитом мышления или зрительно-пространственного понимания.
Оба они являются чрезмерными обобщениями, поскольку существуют различные типы дислексии, дискалькулии и дисграфии, но часто существует основная проблема в нейропсихологическом строении ребенка, которая объясняет трудности в обучении.
Какие услуги поддержки после оценки предлагают ваши нейропсихологи для людей с нарушениями в обучении?
Процесс нейропсихологической оценки включает в себя понимание профиля ребенка и составление работоспособного плана для ребенка. Часто нейропсихологи лично не проводят академическую реабилитацию и лечение дислексии, но проводят консультации для семей, которые нуждаются в постоянном руководстве.
Можно ли вылечить неспособность к обучению?
Поскольку неспособность к обучению обычно возникает из-за лежащего в основе когнитивного дефицита, который часто относительно стабилен, от него, как правило, нет лекарства. Вместо этого существует комбинация изменений в обучении и окружающей среде, а также обучение, чтобы учащийся мог использовать свои другие когнитивные способности для решения своих проблем с обучением.
Однако при некоторых типах трудностей с чтением основные недостатки в фонологической обработке могут быть устранены. В сочетании с целенаправленными стилями обучения ребенок может научиться читать так же хорошо, как и другие дети.
Как лечат неспособность к обучению?
Проблемы с обучаемостью лечатся путем адаптации окружения ребенка к его стилю обучения, а также обучения его методам решения проблем с обучением. Иногда это можно сделать, не меняя академическую программу ребенка или класс, но часто это требует работы через специальную систему образования в школе.
Для детей, испытывающих трудности в учебе, часто прописывается индивидуальный план обучения, разработанный для них школьным комитетом по специальному образованию.
Что произойдет, если у моего ребенка нет неспособности к обучению, но он все еще отстает в школе?
Даже без особых проблем с обучаемостью многие дети испытывают трудности в школе и могут извлечь выгоду из образовательного плана, который максимально использует их сильные стороны и помогает им компенсировать трудности. Чтобы решить эту проблему, наши нейропсихологи обсуждают результаты каждой оценки с родителями и разрабатывают план обучения, с помощью которого ребенок сможет добиться успеха в учебе.
Комплексное обследование при дислексии у врача-нейропсихолога.
Поскольку не существует единой причины или «наилучшего» лечения дислексии, практически невозможно определить, какая программа будет лучше всего работать для ребенка, испытывающего трудности с чтением, без предварительной углубленной оценки их дефицита чтения.
Опытный специалист может оценить вашего ребенка с помощью комплексной группы тестов, чтобы выявить причину дефицита чтения, а затем определить наиболее эффективные методы обучения, которые помогут вашему ребенку добиться успеха.
Если вы стали замечать у вашего ребенка трудности с обучением и подозреваете, что у него есть симптомы дислексии, то запишитесь на консультацию и мы разберем вашу ситуацию и найдем решение для нее.