Дислексия простыми словами - что стоит знать в первую очередь.
Дислексия простыми словами - что стоит знать в первую очередь

Дислексия простыми словами — что стоит знать в первую очередь.

Дислексия простыми словами — что стоит знать в первую очередь.

Дислексия простыми словами у детей встречается не редко и порой ее неправильно понимают. Эта неспособность к обучению включает в себя такие симптомы, как проблемы с чтением, произношением слов и пунктуацией. Здесь представлена разбивка признаков и симптомов дислексии у детей по возрасту.

Дислексия — это неспособность к обучению, которая определяется трудностями в обучении чтению и правописанию — трудностями, которые нельзя объяснить отсутствием образования, плохим зрением или снижением умственных способностей. Ребенок с дислексией может научиться читать и писать, но часто будет делать это с трудом, изо всех сил стараясь развить беглость и навыки чтения и письма без усилий, которые те, у кого нет этого заболевания, считают само собой разумеющимися.

Поскольку дислексия — это пожизненное заболевание, симптомы проявляются несколько по-разному с годами по мере изменения ситуаций и окружающей среды. Проблемы, с которыми ребенок с дислексией сталкивается, например, в начальной школе, могут отличаться от тех, с которыми он столкнется в старших классах.

Согласно некоторым исследованиям, распространенность дислексии среди школьников составляет до 10 процентов.

ребенок тренируется в чтении

Дислексия простыми словами — что она из себя представляет? Общие симптомы у детей.

Как вы узнаете, есть ли у вашего ребенка дислексия?

Дислексия обычно диагностируется в начальной школе, когда становятся очевидными проблемы с чтением и письмом. Однако многим детям диагноз может быть поставлен позже — или они никогда не получат диагноз до совершеннолетия.

Может ли ваш ребенок страдать дислексией? Пройдите этот тест на дислексию для детей.

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов дома или в школе (в разбивке по возрасту), у вашего ребенка могут быть признаки дислексии. Раннее вмешательство имеет решающее значение, поэтому лучше всего уделять пристальное внимание симптомам до окончания средней школы.

Дислексия у детей: Симптомы в дошкольном и детском саду у ребенка.

  • Трудности с произношением обычных слов, соответствующих возрасту
  • Изо всех сил пытается сопоставить слова с предметами; приносит вам мяч, когда вы, например, просите куклу
  • Не любит или не может закончить обычные детские стишки
  • Проблемы с выполнением простых двухэтапных инструкций
  • Трудно отличает левое от правого
  • Имеет проблемы с распознаванием букв алфавита
  • Изо всех сил пытается сопоставить написанные буквы со звуками, которые он издает
  • Имеет меньший словарный запас, чем у других детей того же возраста; с трудом усваивает новые слова
  • Неспособен распознать или придумать рифмующиеся слова

Дислексия у детей: Симптомы в начальной и средней школе.

  • Сопротивляется играм или занятиям, связанным с чтением
  • Похоже, что его не интересуют книги, даже если они посвящены темам, которые ему нравятся
  • Не может кратко изложить вам историю, даже если только что закончил ее читать
  • Путает буквы и звуки или не может соединить правильную букву с соответствующим звуком
  • Заикается, рассказывая историю, или использует много слов-наполнителей, таких как “нравится” и “гм”.
  • Похоже, не понимает язык тела; часто ведет себя неадекватно в социальных ситуациях
  • При чтении с трудом различает отдельные звуки в словах
  • Медленно различает фонемы (или “звуки речи”)
  • Чтение или написание букв или слов не по порядку
  • Чтение медленное и/или болезненное
  • Сложности с произношением незнакомых слов
  • Неправильное использование или полное игнорирование знаков препинания
  • Трудности с овладением правильным правописанием или соответствующей возрасту лексикой
  • Имеет трудности с запоминанием известных слов
  • Замена слов вида друг на друга (замена” где“, например, на «де”)

занятия с детьми

Дислексия у детей: Симптомы в старших классах.

  • Медленно воспринимает шутки или понимает распространенные идиомы
  • Испытывает трудности с “попаданием в точку” при разговоре; извивается или сбивается с пути во время рассказов
  • Изо всех сил пытается прочитать карту, спланировать маршрут или отличить левое от правого
  • Трудности в изучении иностранного языка
  • Неудобно читать вслух
  • Изо всех сил пытается читать на ожидаемом уровне оценки
  • Трудности с обобщением историй или определением ключевых моментов отрывков

Однако появление любого из вышеперечисленных симптомов не является явным признаком дислексии. Формальный диагноз ставится только после проверки навыков чтения, языка и письма. Кроме того, у ребенка может быть более одного расстройства обучения или психического расстройства, такого как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Как диагностируется дислексия у детей?

Если вы заметили у своего ребенка какой-либо из вышеперечисленных симптомов дислексии, обратитесь в школу за оценкой или к своему педиатру за направлением к специалисту, знающему о дислексии и неспособности к обучению, который может провести оценку.

Не существует единого теста или диагностического инструмента для лечения дислексии, но путь к диагностике обычно следует в таком порядке:

1.Поговорите с врачами вашего ребенка о своих проблемах и расскажите, что у вашего ребенка дислексия простыми словами. Педиатр обычно не является конечной инстанцией для постановки окончательного диагноза дислексии, но он может иметь решающее значение для исключения других причин проблем с чтением у вашего ребенка.

Попросите его поискать проблемы со зрением или слухом, которые могут препятствовать способности вашего ребенка читать. Еще попросите его составить график развития вашего ребенка, чтобы увидеть, на правильном ли он пути в других ключевых областях. Обязательно упомяните всех родственников, у которых также диагностирована дислексия.

  1. Сообщите об этом в школу. Поговорите с учителями и школьными администраторами вашего ребенка о его трудностях с чтением — даже если они уже в курсе. Лучший способ сделать это — написать официальное письмо с просьбой провести оценку услуг специального образования. Как только вы дадите разрешение, школа начнет процесс оценки; он должен быть завершен не более чем через 60 дней.
  2. Привлеките специалиста. Школа вашего ребенка, скорее всего, будет использовать своего собственного специалиста для оценки вашего ребенка, но вы можете обратиться за направлением к своему педиатру. (Примечание: если вы решите провести частную оценку своего ребенка, школа не обязана платить за это или следовать каким-либо вытекающим из этого рекомендациям.)

Дислексия простыми словами

Специалист — психолог или другой специалист в области обучения — проверит навыки вашего ребенка в чтении, рифмовании, правописании и письме. Она также будет искать другие потенциальные мешающие факторы, такие как СДВГ или тревога.

Во время этого процесса вас и учителей вашего ребенка могут попросить заполнить анкеты о сильных и слабых сторонах вашего ребенка, когда дело доходит до чтения. Результаты помогут определить, следует ли официально диагностировать у вашего ребенка дислексию.

  1. Обустройте жилые помещения. Как только вашему ребенку поставят официальный диагноз, школа обязана провести собрание, чтобы определить, имеет ли он право на получение дополнительных услуг.

Дислексия простыми словами подпадает под раздел “Специфическая неспособность к обучению” Закона об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA), но помните: наличие инвалидности автоматически не дает права на получение IEP (Individualized Education Program — Индивидуальная Образовательная Программа).

Школе необходимо будет решить, необходимы ли условия той и/или иной услуги для того, чтобы ваш ребенок преуспел в школе. Прежде чем отправиться на собрание IEP, прочтите отчет об оценке, чтобы вы могли точно узнать, с чем сталкивается ваш ребенок, и будьте готовы активно отстаивать его интересы.

В каком возрасте ребенка следует проверить на дислексию?

Большинство экспертов рекомендуют детям начинать лечение дислексии с третьего класса, чтобы у них было больше шансов наверстать упущенное в уровне чтения и навыках понимания.

Но, по данным Международной ассоциации дислексии (IDA), скрининги для выявления учащихся, подверженных риску трудностей с чтением и нуждающихся в целенаправленном вмешательстве, следует проводить начиная с детского сада. Эти скрининги должны оценивать предпосылки для развития чтения: языковые навыки, фонологическую осведомленность, память и быстрое присвоение имен.

Дислексия простыми словами — как вы ее лечите у детей?

Лекарства не помогут при дислексии, но существуют эффективные методы лечения дислексии в виде вмешательств, приспособлений и программ повышения квалификации, которые могут помочь ребенку развить стратегии чтения, компенсировать трудности и жить успешной жизнью.

Независимо от того, устанавливает ли школа IEP, вы можете проконсультироваться с экспертом, чтобы помочь вашему ребенку получить наиболее подходящие и эффективные методы лечения дислексии в школе.

Существует множество методик чтения для лечения дислексии, наиболее популярными из которых являются Ортон-Гиллингем, Уилсон и Линдамуд-Белл. Чтение с гидом не является поддержкой при дислексии, поэтому убедитесь, что ваш ребенок получает поддержку, которое было эмпирически подтверждено для учащихся с дислексией, а не для того, чтобы помочь читателям, не страдающим дислексией.

Примеры вмешательств для лечения дислексии в классе включают:

  • Предоставление резюме или копий конспектов уроков
  • Предоставление слегка измененных материалов или заданий
  • Выделение важной информации
  • Повторяющиеся указания
  • Внедрение гибкого графика работы
  • Разрешение аудиокниг и других вспомогательных технологий, таких как электронные планшеты

Дома родители могут помочь создать среду, в которой можно практиковать чтение без напряжения для ребенка.

Храните книги, особенно о тех предметах, которые нравятся вашему ребенку, разложенными по всему дому, чтобы ваш ребенок был склонен брать их самостоятельно. И сами подавайте пример — убедитесь, что ваш ребенок видит, как вы и другие люди в доме читаете как можно больше, листаете журнал, газету или пользуетесь вашим электронным ридером.

дислексия у мальчика

Итак, у вашего ребенка дислексия – что вы должны сказать ему/ей?

Способ решения этой темы может отличаться в каждой семье и зависит от возраста и зрелости ребенка. Это также зависит от готовности родителей вступить в этот разговор. Главное — быть готовым заранее.

Проведите собственное исследование и поговорите с терапевтами, работающими с ребенком или уже поставившими ему диагноз, чтобы подтвердить имеющуюся у вас информацию и получить дополнительные советы, применимые конкретно к вашему ребенку.

Это поможет вам выбирать слова, не воспринимая дислексию как что-то плохое, а скорее, как разницу, признавая при этом проблемы, которые могут возникнуть, в связи с этим.

Стоит освободить ребенка от всей вины, которая может возникнуть в результате повторяющихся неудачных ситуаций.

Используя истории о различиях между людьми и различиях в сильных и слабых сторонах. В некоторых книгах рассказов конкретно говорится о дислексии; их могут читать родители и/или дети в зависимости от их навыков чтения.

Иногда надо говорить что такое дислексия простыми словами, чтобы дети не чувствовали себя одинокими.

Совместный поиск информации о дислексии, чтобы ребенок чувствовал себя активным в этой ситуации. Определение того, какая информация применима к ним, как с точки зрения сильных, так и слабых сторон. Это позволит ребенку лучше понять свои трудности и сосредоточиться на решениях.

Ссылаясь на поясняющие видео в интернете. Желательно посмотреть его заранее, чтобы вы были знакомы с содержанием и готовы к тому, какие вопросы может задать ребенок. Имейте в виду, что это нормально — не иметь ответов на все вопросы.

Приведите примеры о себе, о наших сильных и слабых сторонах и о том, как мы изменили их, чтобы достичь наилучших возможных результатов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх