Коррекция слуха у ребенка при его легкой потере.
Коррекция слуха у ребенка при его легкой потере - каков следующий шаг?

Коррекция слуха у ребенка при его легкой потере — каков следующий шаг?

Коррекция слуха у ребенка при его легкой потере — каков следующий шаг?

Коррекция слуха – поясню, о чем пойдет речь в статье. Умеренную потерю слуха не всегда легко обнаружить. Ребенок может не проявлять никаких симптомов до тех пор, пока не столкнется с более сложными ситуациями прослушивания и общения, такими как шумный класс. Некоторых детей первоначально направляют к специалисту из-за беспокойства родителей или учителей. Некоторые же из отклонений могут проявляться с помощью школьных обследований, и родители могут быть удивлены диагнозом.

Когда родители обнаруживают, что у их ребенка обнаружена потеря слуха любой степени, они испытывают целый ряд эмоций. Люди могут по-разному реагировать на подобные новости и справляться с ними. По опыту мы знаем, что диагноз легкой потери может быть очень огорчительным для некоторых семей, в то время как другие не станут сильно страдать из-за этого. Вы можете обсудить любые конкретные проблемы, которые у вас могут возникнуть, с вашим аудиологом.

Коррекция слуха у ребенка при его легкой потере

Какова коррекция слуха у детей и что мы знаем о последствиях его легкой потери?

Последствия потери слуха у разных людей неодинаковы. Исследования показали, что некоторые дети практически не испытывают трудностей в результате потери слуха или вообще не переживают из-за этого факта, в то время как другие могут глубоко страдать. Некоторые из этих способов таковы:

  • Тихие голоса могут быть неясными. Голоса могут казаться неясными, особенно если у говорящего тихий голос или он находится на некотором расстоянии.
  • Трудности со слухом в шумной обстановке. Слух в шумных условиях может быть более затруднен при легкой потере слуха, чем при нормальном слухе. Это может повлиять на то, насколько хорошо ребенок слышит в классе.
  • Задержка речевого и языкового развития. Потеря слуха может привести к задержке в развитии речи и языка.
  • Образовательные вопросы. ​Согласно исследованию, проведенному в 1998 году, дети школьного возраста с легкой потерей слуха имеют более высокий риск возникновения трудностей в обучении и академических задержке.
  • Снижение уверенности в себе. То же исследование показывает, что дети с легкой потерей слуха могут быть менее уверены в себе, чем дети с нормальным слухом.
  • Увеличенное усилие прослушивания. Это может вызвать у детей усталость или раздражительность в конце учебного дня.

Не у всех детей есть проблемы.

Исследование, проведенное среди детей младшего школьного возраста в 2006 году, показало, что дети с легкой или умеренной нейросенсорной потерей слуха в обоих ушах не отличались от нормально слышащих детей по целому ряду показателей языка, чтения, поведения и качества жизни.

ребенок слушает музыку

Что можно сделать?

Если у вашего ребенка только что диагностировали легкую потерю слуха, есть много вещей, которые следует учитывать при принятии решения о том, какой курс действий лучше всего подходит для вашего ребенка и вашей семьи.

Важно очень рано устанавливать слуховые аппараты у детей с потерями более 40 дБ. Исследования еще не показали наилучшего подхода к детям с более легкими отклонениями.

Поговорите со своим аудиологом о ваших личных опасениях по поводу потери слуха у вашего ребенка.

Коммуникационные стратегии, когда происходит коррекция слуха.

Все дети могут извлечь выгоду в период, когда у них когда проходит коррекция слуха из хороших коммуникационных стратегий — вы можете начать применять их уже сегодня.

  • Привлеките внимание вашего ребенка, прежде чем говорить. Постарайтесь убедиться, что он сосредоточен на том, чтобы слушать, прежде чем говорить с ним.
  • Поворачивайтесь лицом к своему ребенку, когда говорите. Убедитесь, что ваш ребенок может четко видеть ваше лицо. Говорите нормальным тоном и не разговаривайте со своим ребенком из другой комнаты или на расстоянии. Держите руки подальше от лица, когда говорите. Вид вашего лица даст вашему ребенку дополнительные подсказки, если какие-либо звуки речи будут пропущены. Поощряйте своего ребенка смотреть на вас, пока вы говорите.
  • По возможности ограничьте чрезмерный отвлекающий шум. Например, выключите телевизор или отключите у него звук или переместитесь в другую комнату, чтобы он не мешал вашему голосу, когда вы разговариваете со своим ребенком.
  • Убедитесь, что учитель вашего ребенка осведомлен о потере слуха и ее последствиях в классе. Это позволит учителю применять соответствующие стратегии в классе, чтобы помочь вашему ребенку.

ребенок слушает аудио

Варианты усиления слуха.

Некоторым детям может потребоваться нечто большее, чем просто коммуникационные стратегии и коррекция слуха. Доступные варианты усилительных устройств включают:

  • Слуховые аппараты;
  • Персональная FM-система;
  • Система усиления звукового поля.

Выбор варианта реабилитации будет зависеть от:

  • Последствий потери слуха дома и в школе;
  • Понимания речи ребенком;
  • Развития речи ребенка;
  • Отношений и проблем родителей, детей и учителей;
  • Доступной поддержки в семье.

Испытывает ли ваш ребенок проблемы как дома, так и в классе? Если да, то слуховые аппараты могут быть наиболее подходящим вариантом. В том случае, когда главная забота вашего ребенка — успеваемость в классе, более подходящим вариантом может быть FM-радио или система усиления звукового поля. Ваш аудиолог сможет более подробно обсудить с вами результаты обследования вашего ребенка и варианты лечения.

Помогут ли слуховые аппараты?

Когда у детей очень легкая потеря слуха, нелегко предсказать, помогут ли слуховые аппараты. Они могут помочь вашему ребенку слышать тихие звуки и звуки, доносящиеся издалека. Это может облегчить наблюдать, как проходит коррекция слуха у вашего ребёнка в случаях, когда ребенок:

  • Учится, подслушивая разговоры других людей и взаимодействуя друг с другом.
  • Слушает мягкие звуки окружающей среды, чтобы получить больше информации о том, что происходит вокруг него.
  • Легче слышит мягкие звуки речи (например, «ф», «ш», «с»). Это должно помочь ему легче понимать речь других и научиться произносить эти звуки в своей собственной речи.
  • Слушает и понимает разговоры с меньшими усилиями.

Однако некоторые дети с легкой потерей слуха обнаруживают, что слуховой аппарат не решает их самую большую проблему — слух в фоновом шуме. Другие считают, что преимущества ношения слухового аппарата не компенсируются его недостатками, такими как необходимость носить что-то на ухе и ухаживать за ним.

Ваш аудиолог может использовать анкеты родителей, учителей или детей, чтобы помочь точно понять, как и когда потеря слуха влияет на вашего ребенка. Вы сможете обсудить преимущества и ограничения различных опций устройства.

учительница и коррекция слуха

Принятие слухового аппарата.

Одно дело, чтобы аудиолог установил персональный слуховой аппарат, и совсем другое дело, чтобы ваш ребенок носил его!

Если вы решите продолжить проводить коррекцию слуха при помощи механических средств для своего ребенка, то поддержка семьи и в школе будут важными факторами, определяющими успех установки слухового аппарата или FM-радио.

Что произойдет, если мы решим, что нам не нужно устройство усиления слуха?

Ваш аудиолог обсудит с вами соответствующий план лечения для того чтобы коррекция слуха прошла наиболее эффективно.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, смотрите: Проблемы со слухом у ребенка и их профилактика.

Могу ли я передумать?

Потребности детей и их отношение к потере слуха меняются со временем, как и технологические возможности, поэтому стоит периодически пересматривать вашу текущую ситуацию. Вы можете выбрать введение или отмену усиления и при помощи аппарата в будущем. Ваш аудиолог всегда может помочь вам с оценкой, информацией и экспертными советами.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх