Ребенок не любит читать — 4 основных причины и их решения!
Мой ребенок не любит читать! С такими запросами ко мне часто обращаются родители и это достаточно распространенная ситуация.
Вам когда-нибудь хотелось просто закричать: “Этот ребенок не любит читать!” или почувствовать, как трудно заставить вашего ребенка захотеть взять книгу?
Как учитель, это был распространенный вопрос, который я слышала от родителей каждый год. Я постоянно пыталась придумать, как поощрять чтение в классе.
Почему ребенок не любит читать?
Ниже я расскажу вам о четырех наиболее распространенных причинах, по которым ребенок не любит читать, и о том, что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.
Дети чувствуют себя вынужденными читать.
Правдивая история — многие дети не любят, когда растут и чтение может казаться им рутиной. В школе могут проводиться конкурсы по чтению, и каждый раз будут побеждать одни и те же ученики – те, кто читал самые длинные и толстые книги с главами.
Многие дети не испытывают трудностей с чтением, хотя и определенно не являются самыми быстрым читателем. Они зачастую бывают теми, кто читал первый абзац, отвлекался и понятия не имел, что же в целом они читают.
Решение.
Старайтесь не заставлять своих учеников или ребенка читать. Вместо этого выделяйте ежедневное время для чтения всего класса или семьи. На протяжении всего этого поста вы найдете множество предложений, которые помогут сделать чтение более увлекательным.
Ребенок не любит читать потому что слишком много отвлекающих факторов.
- Как родитель — наш дом всегда занят.
- Как учитель — наш класс всегда занят.
- Дома всегда включен телевизор, а в классе постоянно происходит движение и разговоры..
- Когда я читаю со своим ребенком, мы ДОЛЖНЫ пойти в тихое место в пустой комнате.
- Я должна убедиться, что в гостиной не происходит ничего веселого, иначе он не будет фокусироваться на мне.
Именно так устроено большинство детей (и взрослых).
Так что для учащихся начальных классов они могут быть не в состоянии сосредоточиться на чтении книги, если вокруг них что-то происходит. Они точно не хотят ничего пропустить.
Решение для родителей дома.
Мое решение состоит в том, чтобы выделить блок времени для чтения ВСЕЙ семьей (возможно, начать с 30 минут, а затем скорректировать его длительность).
Это означает, что ничто не отвлекает – телевизор выключен, планшеты выключены и лежат на столе, все воспользовались туалетом, перекусили и нашли свое уютное местечко для чтения.
(Подумайте о том, насколько успокаивающим это было бы для вашей семьи — можете ли вы представить себе выгоду от того, чтобы сделать это ежедневным занятием?)
Вы можете использовать это время для чтения вслух своему ребенку, особенно в начале, чтобы смоделировать, как звучит хороший читатель.
Выделите свои лучшие голоса персонажей и оставьте их с недочитанным рассказом, чтобы они захотели продолжить чтение позже.
Решение для учителей в классе.
Если у вас есть ученики, которые не любят читать и всегда оглядывают комнату вместо своей книги, посмотрите, где они сидят.
Есть ли способ, которым вы можете изменить свой график рассадки и переместить их в места, которые не позволяют отвлекаться?
Вы также можете попробовать дать им наушники и позволить им прослушать первые несколько глав книги с помощью аудио, одновременно следуя тексту.
Они не нашли нужную книгу.
Я знаю, вы перепробовали все способы, и им просто неинтересно. Вы можете подумать, что знаете все, что интересует вашего ребенка. Но интересы ребенка меняются ежедневно. Позвольте мне привести вам пример.
Возможно, вы знаете, что ребенок интересуется животными. Но, возможно, их не заинтересует вымышленный роман о собаке.
Может быть, они предпочли бы что-нибудь научно-популярное, что рассказывало бы им о разных типах собак или о том, как дрессировать собаку.
Научно-популярная литература сегодня стала чрезвычайно распространенной среди детей. Я думаю, это потому, что там есть фотографии, которые можно посмотреть, и вам не нужно читать научно-популярную книгу по порядку. Дети любят перескакивать с одного фрагмента рассказа на другой.
Решение для выбора правильной книги.
Показывали ли вы своему ребенку (или ученикам) раздел научной литературы? Часто мы склонны приводить детей к книгам, которые интересовали нас в детстве. Но эти книги могут быть совершенно скучными.
Они с трудом читают.
Если ребенок пытается читать книги, которые намного превышают его уровень чтения, он не поймет, что читает. Если ребенок читает книги, которые подходят для его уровня чтения, и все еще с трудом читает, у него может быть слабая фонетическая основа.
Учитель вашего ребенка сможет рассказать вам, что типично для его возраста, и нужно ли вам, чтобы он был оценен на предмет каких-либо нарушений чтения.
Знаете ли вы, что 1 из 5 детей страдает той или иной степенью дислексии?
Решение для испытывающих трудности читателей.
Первый шаг — попросить учителя вашего ребенка оценить его навыки чтения, чтобы увидеть сильные и слабые стороны.
Пусть ваш ребенок слушает аудиокниги! Бонус, если у них есть настоящая книга, чтобы иметь возможность следить за ней.
Аудиокниги позволяют вашему ребенку слышать слова, чтобы расширить свой словарный запас, а также позволяют ему практиковаться в визуализации того, как выглядят персонажи, обстановка и сюжет. Это навык, которому должны научиться все читатели.
Почитайте своему ребенку. Ни один ребенок не является слишком взрослым (или маленьким), чтобы ему читали. Даже продвинутые читатели могут извлечь выгоду, услышав, как читает кто-то другой. Я знаю учителей, которые до сих пор читают своим старшеклассникам каждый вечер!
Прочтите книгу, которая одновременно является фильмом! Планируйте устроить вечер кино (в комплекте с закусками, пижамой и, возможно, друзьями), когда закончите книгу.