Оптическая дислексия и дисграфия - симптомы и профилактика.
Дисграфия у ребенка

Оптическая дислексия и дисграфия

Оптическая дислексия и дисграфия у детей.

Оптическая дислексия и дисграфия зачастую возникает при возникновении проблем со зрением. Она отмечена сложной группой конкретных трудностей в обучении чтению и письму, которые проявляются в дислексии и являются следствием нарушений зрения. Таких как: неправильная аккомодация и нарушения бинокулярно-пространственного зрения (нарушение конвергенции, скрытое косоглазие, слияние и бинокулярное зрение), а также неправильные корректировки дефектов зрения.

Оптическая дислексия и дисграфия или бинокулярно-пространственное зрение (стереоскопическое, трехмерное).

 

Иными словами, ситуация, когда наши глаза работают вместе, создавая образы в нашем мозгу. Это означает, что каждый глаз видит данный объект / человека / форму немного по-разному. Поэтому, когда информация будет обрабатываться в коре головного мозга, создается трехмерное изображение.

Зрительное восприятие основано, помимо прочего, на четкости зрения, а также на правильном движении глазного яблока, за которые отвечают косые мышцы глазных яблок.

дисграфия у детей

Общие симптомы и признаки оптической дислексии.

Выявить проблему с визуальным чтением сложно. Маленькие читатели никогда не видели текст иначе и не могут рассказать, что текст или слова выглядят менее четкими или отличаются от других. Если вы всегда видели буквы, движущиеся по странице, вас этот факт нисколько не удивит. И это еще не говорит о том, что у вас оптическая дислексия и дисграфия.

Общие признаки, которые вы можете увидеть у людей, испытывающих трудности со зрительным комфортом или восприятием:

Симптомы оптической дислексии, которые проявляются во время написания:

  • ребенок пишет медленно и с трудом пишет ровно (по линиям в тетради и в блокнотах с миллиметровкой);
  • у ребенка проблемы с письмом на слух, переписыванием текста и письмом по памяти;
    в целом написанный ребенком текст размещен на странице неравномерно, неестественно расставлены пробелы;
  • ребенок пропускает буквы, окончания, части слов и даже целые слоги, части предложений или последовательности слов;
  • обычно ребенок опускает знаки препинания: (запятые, точки, двоеточия, дефисы, скобки и т. д.), вопросительные знаки (?) и восклицательные знаки (!) и т. д.;
  • делает орфографические ошибки, которые являются результатом слабой зрительной памяти;
  • ребенок пишет «криво», «как курица лапой», «нечетко» и т.д.

Симптомы оптической дислексии, которые проявляются у ребенка во время чтения:

  • текст нечеткий, размытый, обычно дублируется; он пульсирует и перемещается,
  • вокруг букв, символов и картинок появляется желтый край (фон), временно или постоянно;
  • ребенок не любит читать, особенно вслух;
  • читает вслух медленно и неуверенно, меняя темп;
  • ребенок теряет последовательность чтения предложений в тексте, пропускает целые разделы, испытывает трудности с поиском определенного абзаца (например, при поиске места в тексте, который он закончил в последний раз, чтение или поиск определенного абзаца, содержащего ответ на заданный вопрос);
  • у ребенка проблемы с интонацией текста (плохая артикуляция), он слишком много внимания уделяет этому, из-за чего не может контролировать темп чтения и игнорирует знаки препинания;
  • ребенок не может разделить простые слова на слоги и символы; ему трудно синтезировать слоги.

оптическая дислексия и дисграфия у ребенка

Физические причины оптической дислексии.

Возможно, вы слышали о синдроме Ирлена. Это расстройство восприятия, возникающее в результате визуального стресса, который мешает читать. Имеет похожие симптомы, как оптическая дислексия и дисграфия.

Визуальное восприятие – это способность воспринимать визуально, замечать, распознавать и интерпретировать визуальные стимулы в присутствии коры головного мозга (кора головного мозга, т.е. полиомиелит – внешний слой серых нервных клеток, покрывающий оба полушария головного мозга, являющийся частью центральной нервной системы). С помощью коры головного мозга определенные визуальные стимулы регистрируются, выделяются и затем классифицируются.

Глаз – очень чувствительный оптический аппарат. Он состоит из глазного яблока вместе с зрительным нервом, аппаратом движения глазного яблока и защитным аппаратом: глазницей, веками, оболочкой и слезным органом. На практике каждый тип аномалии в функционировании глаза (т.е. не являющийся результатом повреждения структуры глазного яблока или оптического пути; структура глаза в порядке, но функционально глаз не работает должным образом) нарушает процесс формирования зрительного восприятия.

Оптические проблемы часто возникают в результате простой близорукости или дальнозоркости. Нередко это может быть оптическая дислексия и дисграфия.

оптическая дислексия и дисграфия

Проблемы с умственной обработкой часто являются результатом визуального стресса. Причина проблем с визуальной обработкой изображения неизвестна, но она может быть результатом множества факторов визуального стресса, включая свет, шрифт и его цвет.

Общие проблемы со зрением, такие как дальнозоркость, близорукость или «недостаточность конвергенции», также могут резко повлиять на способность к чтению и часто ошибочно принимаются за дислексию.

  • Близорукость: также известная как миопия. Это наиболее распространенная проблема со зрением, при которой объекты на расстоянии выглядят размытыми.
  • Дальнозоркость. Это неспособность сосредоточиться на близких объектах, например, на текст в книге. Реже встречается у детей школьного возраста.
  • Недостаточность конвергенции: возникает, когда глаза не могут поворачиваться друг к другу, не могут сфокусироваться на предмете.

Ни одна из этих причин не связана с проблемами чтения или обучения сама по себе – это проблемы со зрением, которые способствуют проблемам с чтением.

Оценка специалиста.

Если ребенок испытывает трудности с чтением, в первую очередь вам необходимо посетить оптометриста, чтобы убедиться, не развилась ли у ребенка оптическая дислексия и дисграфия. Независимо от основной причины проблем со чтением, это поможет исключить близорукость и дальнозоркость. Конечно, проверка зрения даже более важна, если вы подозреваете, что зрительный стресс может быть основным фактором.

Некоторые оптометристы или специалисты по зрительному стрессу могут провести оценку с помощью цветных накладок и / или тонированных линз.

Оценка может включать использование интуитивного колориметра, который помогает определить точный оттенок, который лучше всего снижает визуальное напряжение для читателя.

оптическая дислексия

 

Лечение оптической дислексии и дисграфии.

Ниже приводится краткое изложение наиболее распространенных и эффективных форм вмешательства при затруднениях чтения, связанных со зрением.

  • Очки: в некоторых случаях проблема может быть решена с помощью пары корректирующих очков или контактных линз.

В случае недостаточной конвергенции вам могут порекомендовать специальные очки или упражнения на конвергенцию, но, как и очки при близорукости, они предназначены для устранения проблемы со зрением, а не для обучения.

Цветные накладки могут иметь значение для некоторых детей, у которых наблюдается оптическая дислексия и дисграфия.

  • Цветные линзы: цветные линзы похожи на пару солнцезащитных очков, за исключением тщательно подобранного оттенка, который снижает напряжение глаз.
  • Цветные накладки: представляют собой тонкие тонированные листы или прозрачный пластик, которые накладываются поверх любого считываемого материала, выполняя ту же функцию, что и очки.
  • Выбирайте простые шрифты и стили написания. Ровный шрифт без засечек, двенадцатый размер, на пастельной бумаге с большим интервалом между буквами, словами и абзацами значительно облегчит процесс чтения для ребенка с дислексией.
  • Хорошая программа чтения: если зрение и визуальная обработка не связаны с проблемами чтения у вашего ребенка, то лучшим лечением будет обучение чтению по специальной программе, которую для вашего ребенка подберет специалист.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Книга для ответственных родителей 

Как помочь вашему ребенку!
  • Если ваш ребёнок плохо читает или не читает совсем? 
  • У него плохой почерк? 
  • Он допускает множество ошибок в письменных работах, в том числе «глупых»?  
  • А самое главное - вы поймёте, что все это можно исправить. 
  • Совершенно бесплатно вы получите ответы на многие ваши вопросы! 

Мы не рассылаем спам. Ваши данные в безопасности!

УЗНАЙТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ!

ЭТО БЕСПЛАТНО
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ!
* Все данные конфиденциальны!

ПРОЙТИ ТЕСТ
Terms and Conditions apply
close-link
Пройти тест!
Пролистать наверх