Оптическая дисграфия и шесть способов поддержать учащихся, у которых она присутствует.
Оптическая дисграфия — это языковое отличие в обучении, которое влияет на способность учащегося к написанию письменной речи. В младших классах учащиеся с дисграфией могут испытывать трудности с последовательным формированием букв, интервалами между словами, пунктуацией и заглавными буквами. В более поздних классах у них могут возникнуть трудности с беглостью письма, плавающими полями и разборчивым почерком.
В классе учеников с дисграфией часто называют “неряшливыми”, “ленивыми” или “не ориентированными на детали”. Но учащиеся с дисграфией часто очень стараются больше, чем другие просто чтобы не отставать. Дисграфия — это невидимый недостаток, который часто идет рука об руку с дислексией. Как и учащиеся с дислексией, учащиеся с дисграфией часто остро осознают, на что они не способны по сравнению со своими сверстниками.
Чтобы смоделировать ситуацию с дисграфией, попробуйте следующее: напишите абзац о лучшей поездке, которую вы когда-либо совершали. Дайте себе две минуты по секундомеру и напишите абзац своей недоминирующей рукой.
И после этого ответься на следующие вопросы:
- Каково это было?
- Вы очень старались?
- Выглядит ли готовый продукт так, как будто вы постарались на славу?
- Считаете ли вы, что работа демонстрирует ваш интеллект или дает вашей аудитории полное представление о том, что вы хотели выразить?
- Почувствовали бы вы гордость, повесив это на стену рядом с работами ваших коллег?
Оптическая дисграфия может быть устранена с помощью трудотерапии, которая укрепляет мелкую моторику, поддерживает письменную речь и ускоряет обработку речи. Если учащийся испытывает трудности с написанием, выходящие за рамки того, что соответствует его развитию, он должен пройти обследование у трудотерапевта для исправления ситуации. Раннее вмешательство в орфографическую обработку, мелкую моторную координацию и письменную речь может помочь облегчить трудности, с которыми сталкиваются учащиеся с дисграфией.
6 советов по созданию класса, благоприятного для детей, у которых имеется оптическая дисграфия.
В то время как специалисты разрабатывают ключевые стратегии вмешательства для учащихся с дисграфией, учителя в классе общего образования также играют важную роль в поддержке этих учащихся. У меня есть несколько идей по учебной программе, размещению и инструментам, которые могут помочь учителям в поддержке этих студентов.
- Обучайте скорописи. У скорописи меньше отправных точек, чем у отдельных печатных букв, что приводит к повышению скорости письма, более согласованному размеру букв и более аккуратному внешнему виду письма в целом.
- Научите печатать. Печатать может быть проще, чем писать, если учащиеся свободно владеют клавиатурой. Обучайте навыкам набора текста уже в детском саду и предоставляйте возможность вдоволь попрактиковаться в наборе текста в классе. Во многих школах есть программы по набору текста, чтобы поддержать начинающие навыки набора текста у своих учеников.
- Обеспечьте доступ к инструментам преобразования речи в текст. Вспомогательные технологии могут помочь учащимся с дисграфией в выполнении письменных заданий в классе во всех классах. Существует несколько бесплатных, простых в использовании инструментов для преобразования речи в текст под диктовку. Учащиеся могут использовать функцию голосового набора Google в браузере Chrome, Dragon Dictation или функции Apple Speak Screen.
- Используйте графическую бумагу для заданий и тестов по математике. Графическая бумага помогает учащимся с дисграфией ориентироваться в строках, что становится все более важным в старших классах, когда они сталкиваются с более сложными математическими заданиями. Сократите количество непреднамеренных ошибок, предоставив графическую бумагу для студенческих тестов или в качестве основы для домашних заданий.
- Предоставьте возможность делать заметки. Копирование заметок с доски может быть особой проблемой для учащихся с дисграфией. Позвольте студентам сфотографировать конспекты лекций, чтобы просмотреть их позже. Учащиеся могут использовать бесплатное оптическое распознавание символов (OCR), такое как Prizmo Go (для iOS) или Google Keep (для Android), чтобы автоматически считывать текст с фотографий и просматривать эти заметки.
- Будьте внимательны при вывешивании письменных работ учащихся. Учащимся с дисграфией трудно писать в классе. Выполнение письменных заданий может занять в два-три раза больше времени, и часто они будут выглядеть неаккуратно, даже если студент постарался выполнить свою лучшую работу. При демонстрации работ учащихся подумайте о том, чтобы отложить выполнение заданий до тех пор, пока все не закончат, чтобы учащиеся с дисграфией не испытывали стыда из-за того, что работы других выставлены на всеобщее обозрение, в то время как их собственные все еще находятся в процессе выполнения. Другой вариант — повесить напечатанную работу, чтобы учащиеся с дисграфией могли гордиться готовым продуктом, который висит рядом с работами их сверстников.
Это всего лишь несколько вещей, которые могут помочь ученику с дисграфией в классе. Но главное, важно творчески подходить к размещению и общаться со студентами об их индивидуальных потребностях.
Когда учащиеся чувствуют понимание и поддержку в классе, положительное социально-эмоциональное воздействие оказывает волновой эффект на весь их школьный опыт.