Проблемы с почерком у ребенка?
Какие проблемы с почерком могут возникать у ребенка и как их решать

Какие проблемы с почерком могут возникать у ребенка и как их решать

Содержимое

Какие проблемы с почерком могут возникать у ребенка и как их решать.

Проблемы с почерком в детстве могут включать трудности с аккуратным письмом, медленным письмом и разборчивым почерком.

Сложности с почерком, как правило, вызваны трудностями с мелкой моторикой, моторным планированием или визуальной моторной интеграцией. Моторика у каждого ребенка развивается немного по-разному, и почерк может не представлять большой проблемы для вашего ребенка. Почерк — это то, над чем вы можете легко поработать, чтобы сделать школу более увлекательной.

Навыки мелкой моторики связаны с письмом, рисованием, подбором маленьких игрушек или предметов, соединением молний, застегиванием пуговиц и конструированием из крошечных конструкторов lego. Для выполнения этих двигательных задач требуются небольшие двигательные движения пальцев и кистей. Мышечная память помогает нам изучать и запоминать эти мелкие моторные движения, чтобы с практикой совершенствовать свои навыки.

проблемы с почерком

Симптомы проблемы с почерком у детей.

  • Неразборчивые слова: написанное невозможно прочитать.
  • Нечетный размер: их буквы могут быть разного размера.
  • Случайные заглавные буквы: заглавные буквы могут быть разбросаны строчными буквами.
  • Наклонные буквы: слова могут располагаться на странице наклонно, не соприкасаясь со строками.
  • Проблемы с формированием букв: например, буква «Д» может не опускаться ниже линии или буква «Н» может не касаться верхней части линии.
  • Сложности с давлением: давление на страницу может быть слишком легким или слишком сильным.
  • Затруднения с интервалами: между буквами и словами может быть слишком много или мало пробела.
  • Трудности с мелкой моторикой: трудности с рисованием, бисероплетением или конструированием из крошечных конструкторов lego.
  • Постоянное разочарование: расстраивается и оставляет смятые бумаги по всему столу.
  • Отказы: быстро отказывается от письменных заданий и отказывается писать в школе.

Причины проблем с почерком у детей.

Задержка мелкой моторики: Мелкая моторика — это навыки координации, необходимые для выполнения небольших, сложных движений руками и пальцами. У детей младшего возраста, посещающих дошкольное учреждение и детский сад, мелкая моторика может отставать из-за недостатка опыта.

Эта задержка не является поводом для беспокойства. Вы можете помочь своему ребенку улучшить мелкую моторику, выполняя задания по рисованию, письму, раскрашиванию, вышиванию бисером, вырезанию и склеиванию. Творческие художественные проекты могут быть увлекательными и позволят вашему ребенку поработать над почерком и мелкой моторикой.

Предпочтение грубой двигательной активности: Некоторым детям, которых больше привлекают грубые двигательные действия, такие как бег и езда на велосипеде, а не раскрашивание и рисование, может просто не хватать практики в обращении с карандашом.

Эти проблемы с почерком у ребенка могут быть устранены при наличии надлежащего времени и внимания. Однако предположим, что ваш ребенок становится настолько разочарованным и медлительным в написании, что эти проблемы действительно мешают ему. В этом случае, возможно, имеет смысл проконсультироваться с трудотерапевтом.

Задержка развития: Некоторые дети развиваются быстрее в определенных областях, чем другие. Возможно, у вас ребенок с высокими вербальными способностями, но с задержкой в развитии мелкой и грубой моторики.

У некоторых детей наблюдаются задержки в общем развитии, и все их навыки могут приобретаться медленнее, чем вы ожидаете. Обращение за ранним вмешательством с помощью логопедии для развития речи или трудотерапии для развития мелкой моторики никогда не повредит. Если вы беспокоитесь за своего ребенка, обратитесь за помощью, нет необходимости ждать.

Сенсомоторные различия: У некоторых детей заметны сенсомоторные различия в раннем детстве. Вы можете заметить ряд проблем с сенсорной обработкой. Возможно, ваш ребенок чрезмерно или недостаточно чувствителен к определенным звукам, запахам, визуальным эффектам или тактильным ощущениям. Возможно, у них также была задержка с ходьбой и бегом, а также с мелкой моторикой, такой как почерк.

Что делать с проблемами почерка у детей.

Попробуйте разные типы карандашей и бумаги. Предоставление вашему ребенку различных вариантов может помочь сделать почерк менее трудоемким.

Письмо на вертикальной поверхности помогает развить многие навыки, способствующие развитию почерка, в том числе:

  • Разгибание запястья.
  • Держатель для карандаша.
  • Устойчивость плеча и локтя.
  • Поза.

Попробуйте писать на белой доске или рисовать буквы на песке. Используйте графическую бумагу для придания большей структуры или наклонную доску для изменения поверхности письма. Почерк без слез — отличная программа для работы над формированием букв и общими навыками письма. Как правило, с практикой и повторением почерк ребенка улучшается.

ребенок пишет

Когда обращаться за помощью при проблемах с почерком у детей.

В младших классах с детского сада до третьего класса важно проводить мероприятия, чтобы убедиться, что ваш ребенок умеет писать. Плохой или неразборчивый почерк влияет на оценки и школьный опыт некоторых детей.

Бывает, что в школах очень ценят почерк в младших классах. Философия других школ заключается в том, что ребенок может демонстрировать обучение различными способами, уделяя меньше внимания письму. И это не всегда вызывает проблемы с почерком.

Что касается рукописного ввода, имейте в виду, что существуют отличные технологические инструменты, позволяющие вашему ребенку не ограничивать себя в написании от руки. Вы, конечно, можете заняться репетиторством и трудотерапией, если хотите, чтобы ваш ребенок улучшил почерк или выучил скоропись, но в наши дни для большинства из нас это не обязательный навык.

Используя программное обеспечение для диктовки, обучение набору клавиш на ноутбуке или планшете может позволить ребенку с плохим почерком добиться успеха в школе. Помните пословицу о том, что у большинства врачей плохой почерк. Взрослые могут быть очень успешными в профессиональном плане, не обладая разборчивым почерком, так что не волнуйтесь слишком сильно.

Три причины, из-за которых проблемы с почерком имеют значение.

В наш век компьютеров может быть трудно решить, так ли важен почерк для детей в наши дни. Ответ на этот вопрос, как и во многих других вопросах, заключается в том, что это зависит.

Причиной для беспокойства по поводу почерка является наличие одной из следующих трех проблем: неспособность к обучению письму, более серьезные проблемы с двигательными навыками или эмоциональное расстройство, которое влияет на успеваемость в школе в целом.

  1. Неспособность к обучению.

Если почерк вызывает серьезную озабоченность, у вашего ребенка может быть дисграфия или нарушение координации развития, которое представляет собой проблемы с актом письма или самим процессом письма. В этом случае репетитор или трудотерапевт — отличный ресурс. Учитель вашего ребенка может повлиять на то, как развивается почерк, а также может стать хорошим источником идей для решения этой задачи.

  1. Проблемы с двигательными навыками.

Проблемы с почерком также могут сопровождаться другими сенсомоторными различиями. Возможно, у вашего ребенка проблемы с тонусом тела, неуклюжестью или пространством тела. Также могут присутствовать сенсорные различия. Если мелкая моторика, такая как почерк, является сложной задачей для вашего ребенка, то рисование, раскрашивание, вырезание и другие задачи на мелкую моторику также могут быть непростыми.

Моторное планирование — это планирование и выполнение моторных движений, в то время как визуальная моторная интеграция включает в себя интеграцию того, что вы видите, с тем, что ваша рука может произвести при письме. Процесс написания может быть нарушен проблемами в одной или нескольких областях.

  1. Эмоциональное расстройство.

У вашего ребенка с проблемами почерка также могут возникнуть проблемы с копированием с доски или переносом информации из одного места в другое. Ваш ребенок может ненавидеть писать, и ему может показаться, что он записывает на бумаге гораздо меньше, чем хочет сказать.

Они могут казаться невнимательными, торопливыми или очень медлительными в своем стиле работы. Может показаться, что ваш ребенок прилагает необычайные усилия для выполнения письменных заданий.

Иногда они могут отказываться или избегать выполнения письменных заданий. В других случаях им может потребоваться очень много времени, чтобы написать короткие предложения.

Дополнительные ресурсы, которые помогут решить проблемы с почерком у ребенка.

Физиотерапевт: для оценки и лечения общей координации движений; для помощи с большими группами мышц и движениями. Иногда у детей, испытывающих проблемы с письмом, возникают и более широкие двигательные проблемы

Трудотерапевт (ТТ): для оценки и лечения мелкой моторики и потребностей в сенсорной интеграции. Многие трудотерапевты обучены работе с детьми по рукописному письму без слез и другим программам. Если вы беспокоитесь о написании, рассмотрите возможность работы с ТТ. Обязательно расставьте приоритеты в потребностях вашего ребенка. Если они больше выиграют от поддержки поведения или внимания, сделайте почерк менее приоритетным и потратьте свое терапевтическое время и доллары в другом месте.

Репетитор по письму: обратиться к репетитору по чистописанию, если вы хотите усовершенствовать навыки письма дальше. Отработка этого навыка дома отлично подходит для детей младшего возраста. Но, если вы не добиваетесь прогресса или считаете проблемы с почерком у ребенка серьезными, то наличие репетитора поможет вашим отношениям с ребенком.

Психолог или нейропсихолог: рассматривать симптомы в контексте, поскольку они могут быть связаны со зрительно-пространственными проблемами, сенсорными различиями, проблемами с вниманием (СДВГ) или проблемами с обучением. Психолог может оценить ваши навыки и направить вас на наиболее подходящее лечение.

трудности с почерком решаются быстро

Условия, аналогичные проблемам с почерком.

  • Визуальное отслеживание: способность визуально следить за словами на странице во время чтения или за объектом, перемещающимся в пространстве, влияет на почерк.
  • Сосредоточенное внимание: способность удерживать внимание на задаче влияет на почерк.
  • Моторное планирование: способность планировать и выполнять моторные движения влияет на почерк.
  • Восприятие глубины: способность оценивать расстояние в пространстве между ребенком и другими объектами в поле зрения может повлиять на почерк.
  • Пространственное мышление: способность видеть, как объекты сочетаются друг с другом, может повлиять на почерк.
  • Координация: способность плавно двигаться, например, бегать, ходить, ловить мяч, пинать его, может быть проблемой.
  • Проблемы с обучением: это может повлиять на способность хорошо успевать в школе по чтению или письму.
  • Осознание пространства тела: способность оценивать физическое пространство и реагировать на невербальные сигналы также может быть нарушена, когда возникают проблемы с почерком.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх