У ребенка плохой почерк – 4 основные причины.
У ребенка плохой почерк – 4 основные причины.

У ребенка плохой почерк – 4 основные причины.

У ребенка плохой почерк – 4 основные причины.

Когда у ребенка плохой почерк, то раннее выявление первопричины поможет лучше обучить родителей тому, как пресечь ее в зародыше и исправить проблемы с почерком.

Почерк — это обманчиво простой навык, основанный на нескольких вспомогательных навыках, включающий когнитивные и визуальные способности, и в отличие от того, что многие могут предположить, речь идет не только о мелкой моторике.

Конечно, мелкая моторика играет большую роль, и слабость в этой области является одной из наиболее распространенных причин трудностей. Однако, как вы увидите позже, есть и другие области, на которые нам следует обратить внимание. Как правило, когда дети противостоят определенным двигательным трудностям, результатом может быть неразборчивый или трудный для расшифровки почерк.

У ребенка плохой почерк

И если у ребенка плохой почерк, то такие трудности не ограничиваются неспособностью сформировать аккуратные буквы на бумаге — они также включают в себя визуальную способность сделать все буквы нужного размера, добавив соответствующие интервалы между словами и не слишком сильно или чересчур мало нажимая на пишущий инструмент.

Кроме того, это также включает в себя удерживание бумаги не доминирующей рукой и правильное положение руки, и позу для письма (для получения дополнительной информации о распространенных проблемах с почерком обратитесь к статье о распространенных проблемах с почерком.

Проблемы с почерком могут проявиться в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает рисовать и раскрашивать. Даже при более широком использовании технологий почерк по-прежнему играет важную роль на ранних этапах жизни, то есть в течение многих лет обучения в школе. Если для исправления их проблем будут предприняты недостаточно действующие меры, эти проблемы будут заметны в их письмах во взрослую жизнь, поэтому первопричина должна быть выявлена на ранней стадии.

У ребенка плохой почерк по причине чрезмерно используемой силы.

Например, если ребенок часто ломает карандаш во время письма, возможно, он использует слишком крепкий захват. Если буквы на листе бумаги кажутся слишком темными или светлыми, причина может быть в неспособности контролировать, какое давление он оказывает. Или он может просто не осознавать, что использует слишком много силы.

Между тем, если у ребенка плохой почерк и есть сенсорные проблемы, он может быть склонен постоянно писать, чтобы получить проприоцептивную обратную связь, навыки рукописного ввода будут развиваться естественным образом.

ребенок учится писать

Причина номер два — зрительно-моторная интеграция.

Второй причиной может быть плохая зрительно-моторная интеграция (ЗМК), связь между зрительной и моторной системами.  Обладая хорошими навыками ЗМК, ребенок сможет копировать или рисовать фигуры и цифры, поскольку это включает в себя, в первую очередь, программирование формирования букв перед выполнением движений. Ключевое слово здесь — интеграция, потому что даже если и базовые визуальные навыки, и моторные навыки в порядке, плохая интеграция ввода из этих двух систем приведет к трудностям с рукописным вводом.

Третья причина — орфографическое кодирование.

Третьей причиной могут быть проблемы с орфографическим кодированием, которое относится к навыкам, необходимым ребенку для того, чтобы вспомнить, как выглядит слово или буква, и как их сформировать.

Проблемы с орфографическим кодированием могут быть выявлены из следующего поведения: формирование буквы по-разному каждый раз, когда они ее пишут, написание ее разными способами в рамках одной и той же задачи или повторение частей письма, чтобы попытаться выяснить, куда должна привести следующая часть (что приводит к очень неопрятным наложениям). Ребенку может быть трудно понять, с чего начать письмо, и он часто колеблется во время письма. Ему потребовалось бы много времени, чтобы записать одно слово, и, следовательно, нужно гораздо больше времени, чем его сверстникам, чтобы заполнить рабочий лист. В отличие от зрительно-моторной интеграции, задержки в навыках орфографического кодирования также могут повлиять на чтение.

Вот почему, когда у ребенка плохой почерк, навык управления карандашом должен быть отделен от обучения формированию букв — мы не хотим, чтобы ребенку приходилось практиковаться или вспоминать формирование букв, будучи обремененным стрессом от необходимости сознательно контролировать мелкие движения, необходимые для письма карандашом. Поскольку оба навыка относительно незнакомы ребенку и еще не освоены, изучение обоих в одном упражнении равносильно ожиданию от них многозадачности, что само по себе уже сложно, даже если вы знаете предмет.

Это особенно важно для детей с плохой мелкой моторикой. Мы должны стараться не позволять их мелкой моторике мешать им учиться воспринимать буквы. И лучший способ сделать это — работать над формированием букв и управлением карандашом в отдельных упражнениях, даже если они преподаются одновременно в рамках одной и той же программы.

мальчик тренирует почерк

Четвертая причина, почему у ребенка плохой почерк — мелкая моторика и движения запястья.

И последнее, но не менее важное: есть еще одна причина, о которой каждый, естественно, подумает, когда речь заходит о почерке, — мелкая моторика и движения запястья. Мелкая моторика относится к способности контролировать и двигать меньшими группами мышц внутри руки и, следовательно, оказывает непосредственное влияние на почерк. Тем не менее, его можно улучшить, уделив большое внимание мелкой моторике, которая не обязательно должна быть связана с канцелярскими принадлежностями.

Подвести итог статьи и ответить на вопрос: «Почему у ребенка плохой почерк?», можно такой цитатой: Почерк — это не просто тренировка руки; это тренировка памяти и руки работать вместе, чтобы генерировать правильные мысленные образы и шаблоны букв и переводить их в двигательные шаблоны букв — автоматически и без усилий!

Звучит сложно? Вы не ошибаетесь; это сложно. Хорошая новость заключается в том, что раннее выявление проблемы поможет нам лучше пресечь ее в зародыше.

Поэтому родителям, у которых дети преодолевают эту проблему, может быть полезно понаблюдать за ними некоторое время, чтобы понять, с какими трудностями им может потребоваться помощь, а затем оказать ее им, чтобы они стали более уверенными и спокойными в навыках письма.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх