Расстройство слуха у детей - причины, профилактика и лечение.
Расстройство слуха у детей

Расстройство слуха у детей — причины, профилактика и лечение

Расстройство слуха у детей — причины, профилактика и лечение.

Расстройство слуха у Насти, которой шесть лет, у нее яркие карие глаза, и на данный момент у нее нет передних зубов, как у многих других первоклассниц. Она также носит слуховой аппарат в каждом ухе — и делает это с трех лет, когда у нее диагностировали умеренную потерю слуха.

Для родителей Насти на этом пути было много подсказок. Настя часто не отзывалась на свое имя, если к ней поворачивались спиной. Она не вздрагивала от звуков, которые заставляли других людей подпрыгивать. Ей нравился телевизор, включенный на полную громкость.

Но именно дошкольное учреждение, которое она начала посещать, когда ей было три года, впервые собрало воедино все улики и предложило родителям Насте проверить ее слух. Самой важной подсказкой к дошкольному учреждению была нечеткая речь Насти, особенно отсутствие согласных, таких как “Д” и “Т” в конце слов.

Поэтому родители Насти отвели ее к аудиологу, который собрал полную историю болезни, осмотрел уши маленькой девочки изнутри и снаружи, провел ряд тестов на слух и других обследований и в конце концов поставил диагноз, что внутреннее ухо Насти (улитка) повреждено. Аудиолог сказал, что у нее нейросенсорная тугоухость.

Настю немедленно снабдили слуховыми аппаратами. Она также начала получать специальное образование и сопутствующие услуги в системе государственных школ. Сейчас, в первом классе, она регулярно проходит логопедическую терапию и другие услуги, и ее речь значительно улучшилась. Как и ее словарный запас и внимательность. Она сидит в первом ряду в классе, что помогает ей ясно слышать учителя. Она вернулась в нужное русло, впитывает новую информацию, как губка, и готова к получению большего объёма такой необходимой для ее возраста информации.

Расстройство слуха у детей - причины, профилактика и лечение

Расстройство слуха у детей.

Слух — это одно из наших пяти чувств. Слух дает нам доступ к звукам окружающего мира — голосам людей, их словам, автомобильному гудку, сигналящему в знак предупреждения или приветствия.

Когда у ребенка происходит потеря слуха, это повод для немедленного вмешательства. Это потому, что языковые и коммуникативные навыки развиваются наиболее быстро в детстве, особенно в возрасте до 3 лет. Когда потеря слуха остается незамеченной, дети задерживаются в развитии этих навыков.

Признавая важность раннего выявления, аудиологи рекомендуют, чтобы каждый новорожденный проходил обследование на предмет потери слуха как можно раньше, обычно до того, как он покинет роддом. Раннее выявление потери слуха означает, что лечение также может начаться рано и помочь ребенку развить коммуникативные и языковые навыки, которые останутся на всю жизнь.

Типы потери слуха.

Прежде чем мы опишем типы потери слуха, которые могут быть у человека, полезно знать, что звук измеряется с помощью:

  • его громкость или интенсивность (измеряется в единицах, называемых децибелами, дБ);
  • его частота или высота тона (измеряется в единицах, называемых герцами, Гц).

Потеря слуха обычно описывается как легкая, умеренная, тяжелая или глубокая, в зависимости от того, насколько хорошо человек может слышать интенсивности или частоты, наиболее сильно связанные с речью. Нарушения слуха могут возникать в одной или обеих областях и могут наблюдаться только в одном ухе или в обоих ушах. Как правило, глухими считаются только дети, у которых потеря слуха превышает 90 децибел (дБ).

Кондуктивная тугоухость вызвана заболеваниями или препятствиями в наружном или среднем ухе (пути, по которым звук достигает внутреннего уха). Кондуктивная тугоухость обычно равномерно влияет на все частоты слуха и не приводит к серьезным потерям. Человек с кондуктивной тугоухостью обычно может хорошо пользоваться слуховым аппаратом или ему может быть оказана медицинская или хирургическая помощь.

Нейросенсорная тугоухость возникает в результате повреждения тонких чувствительных волосковых клеток внутреннего уха или нервов, которые его составляют. Эти потери слуха могут варьироваться от легкой до глубокой. Они часто влияют на способность человека слышать определенные частоты больше, чем другие. Таким образом, даже при усилении для повышения уровня звука человек с нейросенсорной тугоухостью может воспринимать искаженные звуки, что иногда делает невозможным успешное использование слухового аппарата.

Смешанная потеря слуха относится к комбинации кондуктивной и нейросенсорной потери слуха и означает, что проблема возникает как во внешнем, так и во среднем и внутреннем ухе.

Центральная потеря слуха возникает в результате повреждения нервов или ядер центральной нервной системы, в путях, ведущих к мозгу, либо в самом мозге.

способ улучшить слух у ребенка

Признаки потери слуха или глухоты.

Так же, как и в случае с Настей, нашей первоклассницей, будут признаки того, что у ребенка произошло расстройство слуха. Родители могут заметить, что их ребенок:

  • не реагирует последовательно на звуки или на свое собственное имя;
  • просит, чтобы что-то повторялось, или часто говорит: “А?”
  • задерживается в развитии речи или имеет нечеткую речь;
  • увеличивает громкость телевизора и других электронных устройств.

Причины потери слуха и глухоты.

Потеря слуха и глухота могут быть либо:

  • приобретенный, означающий, что потеря слуха произошла после рождения из-за болезни или травмы; или
  • врожденный, означающий, что потеря слуха или глухота присутствовали при рождении.

Наиболее распространенной причиной приобретенной потери слуха является воздействие шума.

Другие причины могут включать:

  • скопление жидкости за барабанной перепонкой;
  • ушные инфекции (известные как средний отит);
  • детские заболевания, такие как свинка, корь или ветряная оспа; и
  • травмы головы.

Врожденные причины потери слуха и глухоты включают:

  • семейный анамнез потери слуха или глухоты;
  • инфекции во время беременности (например, краснуха);
  • осложнения во время беременности (такие как резус-фактор, диабет матери или токсичность).

Потеря слуха или глухота ребенка также могут быть характеристикой другой инвалидности, такой как синдром Дауна, синдром Ашера, синдром Тричера Коллинза, синдром Крузона и синдром Альпорта.

Во всех случаях раннее выявление и лечение очень важны для развития ребенка.

учительница проводит урок с использованием магнитофона

Определение в самой концепции.

Полезно знать, что, хотя термины “нарушение слуха” и “потеря слуха” часто используются для описания широкого спектра нарушений слуха, включая глухоту, медицина фактически определяет эти два термина отдельно следующим образом:

Нарушение слуха определяется как “нарушение слуха, будь то постоянное или неустойчивое, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка в учебе”.

Глухота определяется как “нарушение слуха, которое настолько серьезно, что у ребенка нарушается обработка лингвистической информации с помощью слуха, с усилением или без него”.

Таким образом, глухота рассматривается как состояние, которое мешает человеку воспринимать звук во всех или большинстве его форм. Напротив, ребенок с потерей слуха, как правило, может реагировать на слуховые стимулы, включая речь.

Расстройство слуха и последствия для образования.

Потеря слуха или глухота не влияют на интеллектуальные способности человека или его способность к обучению. Однако слабослышащие или глухие дети, как правило, нуждаются в той или иной форме специальных образовательных услуг для получения надлежащего образования.

Такие услуги могут включать:

  • регулярное обучение речи, языку и слуху у специалиста;
  • системы усиления;
  • услуги переводчика для тех студентов, которые используют язык жестов;
  • удобное расположение в классе для облегчения чтения по губам;
  • фильмы/видео с субтитрами;
  • помощь записывающего, который делает заметки для учащегося с потерей слуха, чтобы учащийся мог полностью сосредоточиться на обучении;
  • обучение учителя и сверстников альтернативным методам общения, таким как язык жестов; и консультирование.

Детям со слабым слухом будет гораздо труднее, чем детям с нормальным слухом, выучить лексику, грамматику, порядок слов, идиоматические выражения и другие аспекты вербального общения. Для глухих детей или детей с тяжелой потерей слуха раннее, последовательное и сознательное использование видимых способов общения (таких как язык жестов, пальцевая речь и речь с сигналами) и/или усиление и слуховое/устное обучение могут помочь уменьшить эту языковую задержку.

дети играют вместе

 

К четырем или пяти годам большинство глухих детей посещают школу на полный день и проводят специальную работу по развитию общения и языка. Родители работают со школьным персоналом над разработкой индивидуальной образовательной программы, в которой подробно описываются особые потребности ребенка, а также услуги и поддержка, которые будут предоставляться для удовлетворения этих потребностей. Эта программа создается таким образом, чтобы учитывать коммуникационные потребности глухого или слабослышащего ребенка.

Важно, когда учителя и аудиологи работают вместе, чтобы научить ребенка использовать свой остаточный слух в максимально возможной степени, даже если предпочтительным средством общения является ручное взаимодействие (так называемая, азбука жестов). Поскольку подавляющее большинство глухих детей (более 90%) и детей, имеющий расстройство слуха рождаются у слышащих родителей, программы должны содержать инструкции для родителей о последствиях глухоты в семье.

Люди с потерей слуха используют устные или ручные средства коммуникации или их комбинацию. Устное общение включает в себя речь, чтение по губам и использование остаточного слуха. Ручное общение включает в себя знаки и использование пальцев. Тотальная коммуникация, как метод обучения, представляет собой комбинацию устного метода плюс жестикуляция и пальцевание.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх