Содержимое
Что делать, если ребенок плохо слышит?
Если ребенок плохо слышит, то может быть трудно определить, работают ли слуховые аппараты у маленького ребенка с потерей слуха. В первые шесть месяцев признаки, которые может слышать ваш ребенок, едва уловимы.
Как родитель, вы, без сомнения, беспокоитесь о развитии своего ребенка. Эта информация поможет вам распознать реакцию вашего ребенка на звук.
Как вы можете определить, когда ребенок плохо слышит звуки?
Реакция ребенка на звук зависит от его возраста, стадии развития и степени потери слуха.
Отсутствие реакции не обязательно означает, что ваш ребенок не слышит.
Младенцы с нормальным слухом не реагируют на самые тихие звуки, которые они могут слышать в первые два месяца жизни. На этом этапе реакцию ребенка на звук трудно обнаружить — младенцы могут расширять глаза, когда слышат звук, или шевелиться во сне
Различные уровни звука вызывают различные реакции у младенцев, в зависимости от того, насколько они активны. Младенцы реагируют на более мягкие звуки, когда они просто задремывают, в отличие от бодрствования и активности.
Некоторые звуки будут более интересны вашему малышу, чем другие. В раннем возрасте младенцы заинтригованы голосами, поэтому они будут реагировать на голос более мягко, чем на другие звуки в доме.
Младенцы также больше интересуются сложными звуками, такими как погремушки или музыка, чем простыми звуками, такими как звуковые сигналы или простые свистки. Если звук повторяется слишком часто, маленькие дети теряют интерес и могут вообще перестать реагировать. Это называется привыканием и помогает выявить причину, по которой ребенок плохо слышит.
Младенцы со значительными нарушениями слуха могут быть незнакомы со многими окружающими их звуками. После установки слухового аппарата может потребоваться некоторое время, чтобы увидеть явные признаки улучшения слуха.
Вокализации младенцев дают представление о том, что они могут слышать. Некоторые дети успокаиваются и концентрируются, когда их слуховые аппараты впервые включают каждый день; другие становятся более шумными, когда тестируют свои слуховые аппараты. Дети постарше могут издавать более разнообразные звуки, когда носят слуховые аппараты.
Наблюдение за вашим ребенком дома.
Хотя определить, как много слышит ваш ребенок, непросто, вы можете получить много информации, когда будете знать, на что обращать внимание.
- Поговорите со своим аудиологом о том, как ваш ребенок может реагировать на звук.
Способность вашего ребенка реагировать на звук будет зависеть от степени потери слуха и эффективности слуховых аппаратов. Попросите своего аудиолога объяснить, какие звуки, по их мнению, может слышать ваш ребенок.
Ваш аудиолог может оценить слух вашего ребенка с помощью аудиометрии с наблюдением за поведением, в которой используется целый ряд различных источников шума. Вы сможете понаблюдать за некоторыми реакциями вашего малыша, если ребенок плохо слышит.
Это руководство поможет вам определить поведение, которое показывает, что ваш ребенок слышит звуки.
Типичный для возраста слух и слушающее поведение.
0 — 28 дней
- Лучше всего реагирует на близлежащие звуки.
- Вздрагивает при звуках, воспринимаемых как громкие.
- Расширяет глаза или моргает при внезапных звуках и может испытывать беспокойство.
- Шевелится или пробуждается ото сна в ответ на звуки. Младенцы, как правило, реагируют на мягкие звуки, когда находятся в чутком сне. Когда младенцы спят более тяжелым сном, звуки обычно должны восприниматься как громкие, чтобы вызвать ответную реакцию.
- Движение глаз, когла ребенок плохо слышит. Новорожденные могут поворачивать глаза в сторону близкого непрерывного звука. В возрасте одного месяца младенцы могут двигать глазами и головками в направлении ближайшего звука.
- Тело может напрягаться в ответ на определенные звуки.
- Может вытягивать конечности или растопыривать пальцы рук и ног веером.
1 — 4 месяца
- Расширяет или моргает глазами и может морщить брови в ответ на звуки.
- Глаза могут сместиться в сторону звука.
- Затихает при появлении звука и может стать напряженным.
- Начинает поворачивать голову в сторону звука к четырем месяцам.
4 — 7 месяцев
- Поворачивает голову в сторону звука, но может определить местонахождение звука непосредственно, только если он находится на одном уровне с ухом.
- Кажется, прислушивается.
- Обратите внимание на то, что ваш ребенок делает дома.
Не пытайтесь самостоятельно проводить тесты на слух. Если ваш ребенок чрезмерно активен или устал, он может не реагировать на звуки, которые вы ожидаете. Это может привести в уныние. Если вы издавали один и тот же звук несколько раз, ваш ребенок, возможно, привык и вообще не будет реагировать. Лучше просто сохранять бдительность, чтобы вы были готовы наблюдать за теми реакциями на звук, которые естественным образом проявляет ваш ребенок.
и если ваш ребенок плохо слышит, то вы увидите наилучшую реакцию слуха, когда вокруг тихо, а ваш ребенок не крепко спит и не расстроен. Вероятно, вы увидите более очевидные реакции, когда ваш ребенок очень спокоен или засыпает, или когда раздаются внезапные громкие звуки. Если в доме шумно, может быть сложнее увидеть реакцию на определенные звуки.
Важно следить за тем, была ли реакция вашего ребенка на визуальные сигналы, а не на слуховые. Если вы хлопаете в ладоши перед лицом вашего ребенка, вызывая ответное моргание, вы не сможете точно сказать, вызвано ли это моргание громким звуком или движением ваших рук. Некоторые дети также могут быть настроены на запах родительских духов или лосьона после бритья и использовать это как подсказку, когда мама или папа находятся рядом.
Следующие вопросы являются руководством, которое поможет вам с вашими наблюдениями, если ребенок плохо слышит.
- Сколько различных типов ответов вы можете увидеть?
- Есть ли какие-то звуки, которые особенно нравятся или не нравятся вашему малышу?
- Есть ли какие-либо звуки, которые заставляют вашего ребенка вздрагивать или плакать, когда он плохо слышит?
- Реагирует ли ваш ребенок на мягкие или умеренные звуки так же хорошо, как и на громкие звуки?
- Есть ли определенное время суток, когда ваш ребенок более отзывчив? (Это было бы хорошее время дня, чтобы поиграть и поговорить с вашим малышом.)
- Поговорите со своим ребенком, когда вы впервые включаете слуховой аппарат. Какие реакции вы можете наблюдать?
- Говорит ли ваш ребенок чаще или по-другому, когда носит слуховые аппараты?
Также подумайте о том, чтобы завести «дневник прослушивания», чтобы записывать свои наблюдения. Это покажет вам прогресс вашего ребенка и может быть полезно при обсуждении с вашим аудиологом и учителем раннего вмешательства вашего ребенка.
- Обсудите свои наблюдения со своим аудиологом, включая любые опасения и вопросы.
Ваши наблюдения неоценимы для того, чтобы помочь вашему аудиологу принять решение о точной настройке слухового аппарата вашего ребенка. Это поможет устранить причину того, по которой ребенок плохо слышит.