Нарушение слуха у детей — причины и их устранение.
Если у вашего ребенка диагностировано нарушение слуха, это означает, что что-то с ушами вашего ребенка, нервами, идущими от ушей, или частью мозга, которая контролирует слух, работает не так хорошо, как следовало бы.
Нарушение слуха может варьироваться от легкой степени, когда не слышны только некоторые звуки, до глубокой, когда не слышно ничего. Независимо от тяжести потери слуха, это может существенно повлиять на образовательное и социальное развитие вашего ребенка.
Примерно от 2 до 4 из каждых 1000 младенцев рождаются с некоторой степенью потери слуха, что делает его одним из наиболее распространенных врожденных дефектов.
Нарушение слуха — слуховой проход.
Кондуктивная потеря слуха возникает, когда звук блокируется или уменьшается по мере его прохождения к внутреннему уху. Это может быть связано с непроходимостью или патологией наружного или среднего уха. Как только звук достигает внутреннего уха, слух находится в пределах нормы. Кондуктивную потерю слуха можно лечить медикаментозно, но для определения причины кондуктивной потери слуха потребуется обследование у врача-оториноларинголога (ЛОР).
Нейросенсорная тугоухость (SNHL) возникает при повреждении внутреннего уха (улитки) или нервных путей, ведущих от внутреннего уха к головному мозгу.Это наиболее распространенный тип постоянной потери слуха. Даже если речь достаточно громкая, чтобы ее можно было расслышать, она все равно может быть нечеткой или звучать приглушенно.
Смешанная тугоухость — это сочетание кондуктивной тугоухости и нейросенсорной тугоухости. Смешанная потеря слуха возникает, когда звук не может нормально передаваться от наружного или среднего уха к внутреннему уху и происходит повреждение внутреннего уха (улитки) или слухового нерва.
Расстройство спектра слуховой нейропатии (ANSD) — это когда улитка воспринимает звук, но слуховой нерв передает беспорядочные электрические сигналы в мозг (диссинхрония). Это означает, что вместо плавного перехода информации от улитки к мозгу сигналы синхронизируются неправильно, поэтому информация не передается в мозг последовательным образом.
Степень диссинхронии может варьироваться от человека к человеку и может колебаться у отдельного человека с течением времени. У детей может быть нормальный слух или потеря слуха в диапазоне от легкой до глубокой, которая может колебаться изо дня в день. Эти дети испытывают трудности с четким пониманием речи, особенно в присутствии фонового шума.
Нарушение слуха — причины.
Около 50% случаев потери слуха при рождении (врожденная тугоухость) вызваны генетическими факторами, передающимися от одного или обоих родителей. Во многих случаях нарушение слуха у ребенка может наблюдаться наряду с другими состояниями как часть синдрома.
Еще 25% врожденных нарушений слуха происходит из-за факторов окружающей среды во время беременности или родов. Эта потеря слуха может быть вызвана инфекцией, перенесенной во время беременности (например, цитомегаловирусом или краснухой), недостатком кислорода (кислородное голодание) или проблемами, связанными с низким весом при рождении и недоношенностью.
Нарушение слуха также может быть вызвана жизненно важными лекарствами, которые дают младенцам в отделении интенсивной терапии, или приобретенными инфекциями, такими как менингит.
Остальные 25% врожденных нарушений слуха являются идиопатическими, что означает, что причина неизвестна.
Важные следующие шаги.
Отологическое обследование — После постановки диагноза потери слуха ваш ребенок должен обратиться к врачу по ушам, горлу и носу (ЛОР), чтобы получить разрешение на использование соответствующей слуховой техники.
Оценка слухового аппарата — оценка слухового аппарата у детского аудиолога необходима для определения наилучшей слуховой техники для вашего ребенка. Как можно скорее после постановки диагноза нарушения слуха оснастить вашего ребенка слуховыми аппаратами чрезвычайно важно для общего развития слуха, речи и языковых средств, а также мозга.
Оценка речи и языка — оценка речи и языка терапевтом, прошедшим подготовку по работе с детьми с потерей слуха, необходима для мониторинга развития. При соответствующем вмешательстве у вашего ребенка есть возможность развивать навыки аудирования, говорения и грамотности наравне со слышащими сверстниками.
Варианты связи.
Метод разговорной речи: научите ребенка говорить и слушать с помощью слуха.
Основная цель: диагностировать нарушение слуха и как можно скорее снабдить ребенка слуховыми аппаратами. Члены семьи являются активными участниками терапевтического процесса. Ребенок обучается в обычном образовательном учреждении.
Аудиально-вербальный подход.
- Использует слух для обучения слушанию и разговору.
- Не использует язык жестов или чтение по губам.
Аудиально-устный подход.
- Используйте слух и чтение по губам.
Визуальный метод: обучайте ребенка языку жестов как основному способу общения.
Основные цели: обеспечить коммуникацию и доступ к сообществу глухих. Обеспечивают основу для изучения устного и письменного языка.
- Язык жестов.
- Визуальный язык, который имеет свою собственную грамматику и лингвистические коды.
- Используйте знаки из языка жестов, в том же порядке предложений.
Комбинированные подходы: используйте язык жестов и речь для общения.
У человека с потерей слуха есть несколько вариантов общения со своей семьей, сверстниками и остальным миром на выбор.
Все методы требуют самоотдачи с вашей стороны, чтобы вы могли общаться со своим ребенком. Это ежедневное стремление к общению является ключом к языковому развитию вашего ребенка. Запишитесь на прием, чтобы обсудить варианты общения вашего ребенка.
Решения, связанные с вариантами общения, влияют на будущее не только вашего ребенка, но и всей вашей семьи. Не забывайте включать всю свою семью при принятии решения о наилучших вариантах для вашего ребенка с потерей слуха.
Общий способ коммуникации.
Основная цель: если имеется нарушение слуха, то участвовать как в сообществах слышащих, так и глухонемых. Используйте множество форм общения:
Язык жестов, используемый в тотальном общении, сам по себе не является языком, как ASL, но соответствует грамматической структуре английского языка.
- Включает в себя разговорную речь, чтение речи, усиление и правописание пальцами.
- Запрограммированная речь/язык.
Основная цель: научить ребенка говорить и слушать с помощью слушания и речевого чтения.
- Используйте слуховую и визуальную информацию.
- Восемь жестов руками вокруг лица в сочетании с естественными движениями рта для уточнения разговорной речи.