Мой ребенок неправильно пишет: признак гениальности или что-то не так?
Если ваш ребенок неправильно пишет , то это еще не повод бить тревогу. Несколько недель назад я была модератором собрания Клуба историков в нашей школе. Мы говорили о кодах и о том, как Леонардо да Винчи делал свои записи, используя зеркальное письмо.
Некоторые люди считают, что он сделал это потому, что был левшой и не хотел размазывать чернила. Некоторые предположили, что он не хотел, чтобы другие люди крали его идеи.
Ребенок неправильно пишет — является ли зеркальное письмо признаком дислексии?
В то время как зеркальное написание — отличный способ отправлять закодированные сообщения друзьям, непреднамеренное изменение букв, слов или фраз маленькими детьми вызывает беспокойство у многих родителей. Поскольку некоторые взрослые с черепно-мозговыми травмами пишут наоборот, мы беспокоимся, что зеркальное написание означает что-то неправильное в развитии мозга ребенка.
Перевернутые буквы иногда также вызывают беспокойство по поводу дислексии. В то время как у некоторых детей с дислексией действительно возникают проблемы с переворотом, правда в том, что большинство детей перестают это делать к 7 годам.
Другие ошибочно полагают, что зеркальное письмо — это проблема левши, но доказано, что это неправда. Известно, что дети-правши меняют буквы местами.
Что это значит, если ребенок пишет неправильно и в зеркальном отражении?
Учителя и другие специалисты по работе с детьми указывают перевернутыми буквами на незрелость мозга. Обратное может произойти, когда у ребенка плохая рабочая память.
Например, он не может вспомнить, как именно выглядит буква. Это также может быть вызвано проблемами со зрительной обработкой, например, когда маленькие дети не могут отличить похожие буквы (например, З и Е, или З и цифра 3) или направление, в котором они должны быть обращены.
Другими причинами может быть слабая зрительно-моторная интеграция, что означает, что они могут правильно запоминать форму, но с трудом воспроизводить рисунок.
Как происходит зеркальное написание?
Группа исследователей показала, что дети отражают буквы в том направлении, в котором они пишут. В русском языке цифры, которые чаще всего меняются местами, — это буквы, ориентированные влево (те, которые вы пишете, двигаясь влево), такие как Д, 3 и Е. *
Исследование, проведенное в 2011 году, показало, что, когда детей учили писать, они неосознанно усвоили, что большинство персонажей обращены вправо. Следовательно, они чрезмерно применили это правило к другим буквам, изменив таким образом направление букв, обращенных влево.
Переворачивание букв, таких как В / Е, Р / Э, часто встречается на ранних стадиях развития письма, потому что эти буквы выглядят одинаково, и детям требуется некоторое время, чтобы освоить правильные штрихи букв и ориентацию слева направо.
И хотя нет точного возраста, когда это начинается и прекращается, исследователи время от времени обнаруживали зеркальное написание между стадиями “не писать” и “правильное написание”.
Как вы можете помочь своему ребенку с зеркальным письмом?
Лучший способ помочь детям справиться с переворачиванием букв — это практика. Предоставление детям возможности печатать книги и тексты (например, знаки, списки, заметки) помогает их мозгу лучше формировать и удерживать изображения букв, цифр, слов и фраз.
Ищите забавные способы заставить вашего ребенка обращать внимание на буквы и цифры.
Попробуйте поиграть в игры, которые помогут им увидеть эти фигуры в разных контекстах, например, в игры на память или «Я шпион», или формируя буквы с помощью кубиков или пластилина.
Предложите своему ребенку попрактиковаться в написании в воздухе.
Умение писать в воздухе и с использованием различных текстур, таких как бумага, белая доска и лотки для песка, позволяет вашему ребенку работать над зрительно-моторной интеграцией. Играйте в игры на определение направления — ваш ребенок узнает, где лево, а где право, следуя за лидером.
Пусть ваш ребенок попрактикуется в написании букв, в которых используются похожие штрихи.
Когда вы учите своего ребенка писать строчные буквы, вместо того чтобы учить его в алфавитном порядке, подумайте о том, чтобы обучать его группам букв, в которых используются похожие штрихи (например, А, С, О и Д можно учить вместе).
Если вы заметили, что ваш ребенок меняет местами буквы, которые выглядят одинаково, сосредоточьтесь на отработке одной буквы за раз. Помогите им найти слова, которые ассоциировались бы с этой буквой.
Выполните технику “застелите свою постель”.
Затем попросите ребенка вытянуть руки вперед, произнося: “B (левая рука) — это изголовье кровати, а Е (правая рука) — изножье кровати”.
Расскажите своему ребенку, с чего начать на бумаге.
Иногда это имеет значение. Поставьте точку в левом верхнем углу листа в качестве ориентира, с которого ваш ребенок должен начать писать свою первую букву на странице.
Если ребенок, который часто пишет зеркальными буквами, начинает с правой стороны листа, велика вероятность, что он будет использовать пробел справа налево, а не слева направо. Задавая ему отправную точку, вы переориентируете его использование пространства.
Когда следует беспокоиться о зеркальном написании.
Если в конце 2-го класса ваш ребенок все еще меняет местами многие буквы и цифры, проконсультируйтесь с учителем. Спросите о его наблюдениях и посмотрите, есть ли у него какие-либо объяснения или рекомендации.