Содержимое
Тренировка почерка и 4 основные упражнения.
Тренировка почерка в современном мире имеет примерно такую формулировку — технология является неоспоримым фактом повседневной жизни и может способствовать обучению студентов. Но этому есть пределы: полная замена обучения рукописному письму обучением игре на клавиатуре в начальной школе может нанести ущерб приобретению учащимися грамотности.
Почему тренировка почерка и формирование букв так важны?
Исследования продемонстрировали корреляцию между называнием букв и беглостью письма, а также взаимосвязь между беглостью называния букв и успешным развитием чтения. Существует тесная связь между рукой и нейронными сетями мозга — по мере того, как учащиеся учатся лучше писать важнейшие особенности букв, они также учатся более бегло их распознавать. Такое распознавание букв приводит к большей беглости письма, что приводит к большему общему развитию чтения.
В статье, обобщающей несколько исследований, посвященных почерку и обучению, писательница Мария Конникова отмечает: “Мы не только лучше усваиваем буквы, когда запоминаем их с помощью письма, но и память и способность к обучению в целом могут принести пользу”.
Когда учащиеся пишут буквы вручную, они усваивают их более эффективно. Переход на клавиатуру до того, как учащиеся разовьют навыки рукописного ввода, может снизить их способность распознавать буквы.
Конникова также ссылается на исследование, которое показало, что студенты, которые писали от руки — в отличие от клавиатуры — смогли генерировать больше идей. Студенты с лучшим почерком продемонстрировали “повышенную общую активацию в сетях чтения и письма” мозга.
Как научить писать от руки.
Обучение печатанию — это подходящий с точки зрения развития первый шаг в обучении рукописному письму для учащихся с 1 по 2 классы с точки зрения их мелкой моторики. Обучение рукописному письму не требует больших затрат времени: краткие уроки и частая обратная связь с учащимися могут быть включены во все разделы учебной программы в течение всего учебного дня.
Когда используются тренировка почерка, то существует четыре основных аспекта обучения рукописному письму: захват карандаша, формирование, разборчивость и расхаживание.
Захват карандаша.
Когда дело доходит до того, как ребенок держит карандаш, существуют правильные и неправильные захваты. Правильные захваты, при которых указательный и большой пальцы прижимают карандаш к среднему пальцу, обеспечивают удобный и эффективный почерк, в то время как неправильные захваты могут привести к плохому формированию букв и усталости.
Ученику, плохо владеющему карандашом, может быть полезно использовать такие инструменты, как ручка для карандаша, или обернуть резинку вокруг безымянного пальца и мизинца — не слишком туго! — чтобы прижать их к руке. Вы также можете научить трюку “ущипни и переверни”: ученица кладет карандаш так, чтобы пишущий конец был обращен к ней, зажимает карандаш между большим и указательным пальцами и переворачивает карандаш в правильное положение.
Формирование.
Это относится к тому, как ученик формирует буквы. Учащимся легче писать прямые линии, чем изогнутые, поэтому с точки зрения развития целесообразно научить учащихся писать заглавные буквы, прежде чем переходить к строчным.
Очень важно, чтобы обучение рукописному письму было интегрировано с обучением фонетике: по мере того, как учащиеся учатся писать буквы, они также должны изучать и практиковать звуки, которые издают буквы.
Занятия по написанию от руки и диктовке являются краеугольным камнем любой программы обучения мультисенсорной акустике. Поскольку тренировка почерка и требование от учащихся последовательно практиковаться в формировании букв, соединяя их со звуками, поможет лучше внедрить акустические концепции в мозг.
Для учащихся, которые испытывают трудности с формированием букв, особенно важны четкие инструкции. Учащихся следует научить начинать свои буквы с верхнего (или среднего, как в случае с некоторыми строчными буквами) и использовать как можно больше непрерывных штрихов.
Некоторые упражнения потребуют, чтобы они подняли свои карандаши, и их следует научить, когда это делать. Полезно использовать линованную бумагу, а также давать учащимся различные наглядные пособия: стрелки для указания направления штриха, точки для начальных точек, пунктирные буквы для трассировки и т.д. Учащиеся также извлекают пользу путем вычерчивания букв в воздухе указательным пальцем, держа руку прямо.
Младшие школьники часто путают буквы Б, Д, Н и М. Обучение правильному написанию этих букв может помочь уменьшить путаницу, поскольку они имеют разные отправные точки — например, Б начинается сверху, тогда как Д начинается посередине. Усвоение двигательных паттернов для этих букв может помочь сделать распознавание более автоматическим. И если учащимся во-время помогать, то тренировка почерка будет проходить гораздо легче и эффективнее.
Разборчивость.
Важным фактором, влияющим на разборчивость, является интервал между словами. Полезно поощрять учащихся использовать “пробел для пальцев” между словами — учащиеся-правши могут положить указательный палец на строку после одного слова, прежде чем писать следующее.
Этот метод не подходит для студентов-левшей, которым будет полезно использовать узкий язычковый пресс в качестве инструмента для удаления пробелов.
Расхаживание.
Если учащиеся правильно держат карандаш и формируют буквы, это часто решает любые проблемы с расхаживанием. Еще один фактор, который следует учитывать при рассмотрении темпа, — это давление: учащиеся не должны слишком сильно нажимать карандашом на бумагу во время письма, потому что это может привести к усталости при письме и значительному снижению скорости создания букв.
Еще стоит обратить внимание на то, если они нажимают слишком слабо, это может быть признаком слабых мышц или неправильного захвата карандаша. Поощряйте учащихся писать различными материалами (фломастерами, короткими карандашами, мелками, стираемыми маркерами на досках), чтобы помочь им регулировать силу нажатия.
Школьные дни наполнены учебными приоритетами, и может быть легко забыть о почерке. Однако, уделяя всего несколько минут в день, навыки формирования письма у учащихся могут улучшиться, что приведет к положительным результатам для общего развития грамотности.