Когда ребенок мало разговаривает, что стоит делать?
Когда ребенок мало разговаривает – 8 способов справиться с этим

Когда ребенок мало разговаривает – 8 способов справиться с этим.

Когда ребенок мало разговаривает – 8 способов справиться с этим.

Если ваш ребенок мало разговаривает, то стоит помнить о том, что есть много факторов, которые вызывают задержку речи у детей. И иногда ваш ребенок просто еще не готов говорить. Попробуйте эти простые упражнения дома, чтобы побудить вашего малыша начать разговаривать.

Во время 18-месячного осмотра вашего ребенка или даже раньше ваш педиатр может спросить, какие слова произносит ваш малыш. Это может расстраивать родителей, если ответ «нет». Некоторые врачи рекомендуют провести оценку речи в этом возрасте или могут подождать, пока вашему ребенку не исполнится два года, чтобы провести повторную оценку.

Многие в остальном здоровые дети в конечном итоге страдают задержкой речи, и это может произойти по целому ряду причин. В большинстве случаев дети, которые поздно начинают говорить, в ближайшие годы начинают говорить просто отлично. Однако, если ваш ребенок еще не говорит, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы поощрить его.

Если ребенок мало разговаривает — распространенные причины задержки речи у младенцев и малышей младшего возраста.

Задержка речи у детей может быть вызвана многими факторами здоровья и окружающей среды.

ребенок мало разговаривает

Проблемы со слухом.

Проблемы со слухом являются важным фактором задержки речи. Многие родители не осознают, что у их ребенка какие-либо нарушения слуха, пока они не начнут говорить вовремя. В других случаях проблемы со здоровьем, такие как чрезмерные ушные инфекции или скопление жидкости, могут вызвать временную потерю слуха и сделать звук приглушенным.

Отсутствие интереса к разговору.

Во многих случаях ребенку просто неинтересно разговаривать или у него пока нет необходимости говорить. Если дети могут нормально общаться, используя знаки, качая головой или указывая, они могут пока не прилагать дополнительных усилий, чтобы заговорить. Также нередко младшие братья и сестры разговаривают позже, чем их старшие братья и сестры. Когда старшие дети “ждут” их и понимают их знаки, они остаются в своей зоне комфорта и не чувствуют необходимости разговаривать.

Речевые и языковые расстройства или инвалидность.

В других случаях задержка речи может быть признаком интеллектуальной или социально-эмоциональной неполноценности. Вот почему важно, чтобы ваш ребенок был осмотрен врачом, чтобы определить, есть ли какие-либо другие недостающие части головоломки.

Стратегии развития речи у поздно говорящих.

Какова бы ни была причина, есть несколько простых изменений, которые вы можете внести. И еще есть занятия, которые вы можете выполнять дома, которые могут принести пользу поздно говорящему ребенку. И если ребенок мало разговаривает, то реализуйте их по одному за раз.

Если какая-то стратегия работает, продолжайте делать это, постепенно добавляя другие. Если вы пробовали один из них в течение нескольких недель и все еще не видите никаких результатов, продолжайте и попробуйте другой.

  1. Читайте книги вместе
  2. Пойте и разыгрывайте песни
  3. Расскажите, что вы делаете
  4. Выберите «Слово дня».
  5. Решайте головоломки вместе
  6. Имитируйте звуки животных
  7. Пусть ваш ребенок поиграет с детьми, которые больше говорят
  8. Предлагайте варианты и избегайте вопросов «Да» или «Нет».

Никогда не давите на своего ребенка и не ругайте его, если он не понимает этих стратегий. Всегда используйте положительное подкрепление и предлагайте много похвал, когда они делают усилие, чтобы заговорить.

дочь говорить с матерью

  1. Читайте книги вместе.

Чтение вместе со своими детьми полезно для них, независимо от того, какого они возраста и страдают ли они от какой-либо инвалидности или задержки. Младенцы и малыши, вероятно, не будут слишком долго задерживаться на одной странице. Они могут даже настаивать на том, чтобы держать книгу вверх ногами!

На этом этапе цель должна заключаться не в том, чтобы закончить рассказ или прочитать весь текст, а в том, чтобы заинтересовать их и побудить рассказать о том, что они испытывают. Когда они указывают на разные вещи на страницах, выразительно назовите то, на что они смотрят. Скажите: “Мяч, ты нашел мяч!” Или “Корова, му-у-у”. Не заставляйте их читать, если они не хотят, но постарайтесь, чтобы у вас дома были книги, которые можно было бы посмотреть.

  1. Пойте и разыгрывайте песни.

Песни пробуждают память и эмоциональную связь. Вы когда-нибудь слышали песню из своего детства и сразу вспоминали то время в своей жизни? Пение таких песен, как “ Ноги, плечи, голова”, стоя и указывая на каждую часть тела, может укрепить память вашего ребенка о том, как издавать эти звуки. Многие поздние собеседники прекрасно поймут, когда вы скажете: “Покажи на свой нос” или “Покажи мне свою руку”, но им может понадобиться дополнительная поддержка, чтобы вспомнить, как издавать звуки, произнося эти слова.

Не волнуйтесь, если вы не очень хороший певец.

Воспроизведение музыкальных композиций или видеороликов с детскими песнями — это отлично, а еще лучше, если вы действительно можете спеть своему ребенку. Им будет все равно, если вы не первоклассный певец. Они оценят время, проведенное один на один, и с большей вероятностью запомнят песни, когда вы будете петь им напрямую.

«Ты на папиных плечах, вау! Ты отлично проводишь время на пляже!» Попробуйте использовать параллельную беседу или разговор с самим собой, чтобы дать вашему ребенку больше возможностей для восприятия слов.

  1. Расскажите, что вы делаете.

Когда ребенок мало разговаривает, можно использовать метод, который называется “беседой с самим собой” или “параллельным разговором”. В настоящем времени поговорите со своим ребенком о том, что вы делаете. Скажите:” Мама готовит ужин“ или «Мама ест красное яблоко, оно такое сочное и вкусное!” Параллельная беседа — это та же концепция, но она включает в себя рассказ о том, что делает ваш ребенок. Вы можете сказать: “Ты упал, ой!” или “Ты принимаешь ванну, брызги-брызги!”

Разговор с самим собой и параллельный разговор должны происходить естественно — их не следует принуждать. Вам не нужно весь день говорить о том, что вы делаете, и вам не нужно прерывать игру вашего ребенка, чтобы он обратил на вас внимание.

Эта стратегия заключается просто в том, чтобы дать им больше возможностей познакомиться со словами и ярлыками повседневных предметов и действий вокруг них. Если вы сомневаетесь, следуйте их примеру. Если они уже сосредоточены на другой игрушке, позвольте им продолжать играть с ней и просто поговорить об этом вместе.

Сосредоточение внимания на повторении простых слов, таких как «мяч», может стать хорошим началом для поощрения речи.

  1. Выберите “Слово дня”.

С этим родители добиваются большого успеха. Надо выбрать слово, а затем постараться часто повторять его в течение дня (в контексте, конечно). Короткие, простые слова или имена людей в семье работают лучше всего. “Слова дня” в доме могут включать воду, мяч, кошку и имена братьев и сестер. Когда вы произносите это слово, повторите его медленно несколько раз и убедитесь, что вы смотрите ребенку в глаза, когда говорите.

дети разговаривают

Предложите ребенку произнести выбранное слово.

Подкрепите это слово, мягко побуждая вашего ребенка тоже произнести его. Например, во время игры с мячом, если ваш ребенок жестами показывает, что хочет вернуть мяч, притворитесь, что вы не знаете, чего он хочет. Иногда это побудит его заговорить. Если через минуту он расстроится, продолжайте играть.

Головоломки — отличный способ стимулировать критическое мышление и быстрое вербальное общение.

  1. Решайте головоломки вместе.

Головоломки поощряют решение проблем. Ведь работа над головоломками или другими стратегическими играми улучшает их способности в других областях. Головоломки сами по себе напрямую не способствуют развитию речи, но они заставляют мозг вашего ребенка работать по-разному.

При решении головоломок используйте разговор с самим собой и параллельный разговор. И если ребенок мало разговаривает, скажите вслух: “О, этот фрагмент сюда не идет, может быть, если я его переверну…” О чем бы ни была эта головоломка, поговорите об этом. Если головоломка состоит из азбуки, животных, автомобилей и т.д., назовите каждую букву или объект по мере работы над головоломкой.

«Му-у-у!» Имитация звуков животных может помочь ребенку с задержкой речи.

  1. Имитируйте звуки животных.

Звуки окружающей среды часто являются воротами в реальную речь. Многие дети произносят “му”, “боу-вау”, “мяу” или “баа” еще до того, как произнесут “мама” или “папа». То же самое относится к “врум” для автомобиля или “чу-чу” для поезда.

Если вашему ребенку требуется некоторое время, чтобы начать говорить, попробуйте сначала сосредоточиться на некоторых звуках окружающей среды. Вы можете читать настольные книги, в которых много животных.

Если у вас есть домашнее животное, имитируйте звуки, которые оно издает, и поощряйте своего ребенка подражать им. Если у вас есть такая возможность, посетите зоопарк или другое место, где вы сможете увидеть больше животных и услышать их звуки.

  1. Пусть ваш ребенок поиграет с детьми, которые больше говорят.

Иногда дети лучше учатся у других детей. Вот почему многие дети начинают говорить гораздо больше, как только идут в школу или детский сад. Если вы знаете семьи с детьми примерно того же возраста, что и ваш ребенок, но которые разговаривают, организуйте несколько игр.

Если у вас есть дети постарше, попросите их поиграть с младшими. С тех пор как моя подруга обнаружила у своей младшей дочери задержку речи, то она стала поощрять свою старшую дочь играть с ней и использовать такие стратегии, как разговор с самим собой и параллельная беседа.

  1. Предоставляйте выбор и избегайте вопросов “Да” или “Нет”.

Многие дети с задержкой речи очень хорошо умеют качать головой “да” или “нет». Они обнаружили, что это работает, чтобы донести свою точку зрения и удовлетворить свои потребности. Иногда это превращалось в то, что моя подруга указывала на четыре или пять разных предметов на полке, пока ее дочь, наконец, не качала головой “да” вместо “нет”.

Если ребенок мало разговаривает, можно предложить два варианта вместо закрытых вопросов. Например, моя подруга говорила, когда у дочери спрашивает, хочет ли она поиграть с собакой или медведем, она, по крайней мере, произнесет начальные согласные и гласные звуки по своему выбору.

Большинство поздно говорящих детей вовремя догонят своих сверстников, поэтому старайтесь оставаться позитивными и ободряющими.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить наверх