Коррекция алалии - методика формирования речи детей
Коррекция алалии - методика формирования речи детей с нарушением речи

Коррекция алалии — методика формирования речи детей с нарушением речи

Коррекция алалии — методика формирования речи детей с нарушением речи.

Коррекция алалии является важным процессом  для помощи детям в развитии речевого аппарата. Алалия — это речь ребенка в утробе матери или на раннем этапе развития, органическое поражение речевой сферы коры головного мозга до ее формирования.

Устранять дефекты речи удобно и важно использовать эффективные методы. Алалия у детей диагностика речевых нарушений в процессе работы над речевым расстройством.  В статье рассказывается о методах формирования речи детей с речевым расстройством алалия.

Это речевое расстройство относится к явлению, когда ребенок не предпринимает нормальных попыток вербального общения, поскольку наблюдается задержка в развитии или использовании механизмов, которые производят речь.  Например, у ребенка может быть задержка в речи (то есть он не может произносить внятные речевые звуки), но не задержка в речи.

Существует множество потенциальных причин, по которым ребенок не может использовать коммуникацию, соответствующую его возрасту; поэтому специалист по развитию речи должен пройти процесс устранения, оценивая каждую возможность, которая может вызвать задержку речи, до тех пор, пока не будет найдено объяснение.

Когда происходит коррекция алалии, то  при обращении к ребенку с задержкой речи специалист SLP (логопед — speech-language pathologist) должен оценить следующие аспекты: речь и языковые особенности.  Например, ребенок пытается произносить слова в нужном количестве, но этот язык будет трудным или невозможным для понимания. И наоборот, поскольку у ребенка с задержкой речевого развития, как правило, еще не было возможности произносить звуки речи, у него, вероятно, также будет задержка речи.

Коррекция алалии

Речь во многом зависит от органов артикуляции – губ, языка, ротовой полости, челюстей и голосовых связок, не говоря уже о мышцах и нервах, которые соединяют их с мозгом. Задержка речи может быть разделена на возрастные этапы.  Давайте начнем с 12-месячного возраста и продолжим в раннем подростковом возрасте.

Алалия — это непрерывное развитие коры головного мозга в результате органической травмы речевого аппарата вплоть до формирования речи в утробе матери или на начальном этапе развития ребенка. Моторная алалия рассматривается как результат органических нарушений центрального характера, нездоровый неврологический вид приводит к серьезному отставанию в развитии речи.

Сторонники этой уступки объясняют отсутствие речевых сомнений двигательной недостаточностью. Забота матери с раннего периода развития ребенка и с периода беременности позволяет предотвратить дефекты речи, возникающие у более поздних детей.  Дефекты речи у детей, трудности с пониманием речи окружающих затрудняют им общение с окружающими и присоединение к своим сверстникам.

Поскольку речь — это способность видеть и мыслить, по мере взросления ребенка формируется его представление об окружающей среде, а также улучшается его словарный запас. Влияние образования, социальных и биологических факторов на развитие речи также велико.

Алалия — нарушение речи ребенка в утробе матери или на начальном этапе развития органическое поражение речевой сферы коры головного мозга еще до ее формирования вследствие прерывистого развития.  Термин «алалия» (греческое a — нет, латинское lalio — речь) — это перевод отсутствия речи, состояния немоты — используется в литературе о речевых расстройствах с незапамятных времен.

Кроме того, исходя из термина «коррекция алалии» в специальной литературе, для обозначения этого дефекта речи использовались следующие термины: «Врожденная афазия», «Онтогенетическая афазия», «Возрастная афазия», «Дисфазия», «Замедление речевого развития», «Конституциональная задержка речи», «Дефицит овладения языком». и так далее.

Научных данных о распространенности алалии нет.  Согласно полученным данным, алалия наблюдается у одного процента детей дошкольного возраста, у 0,6-0,2% детей школьного возраста В среднем, алалия наблюдается у 0,1 процента населения.  По мнению авторов, алалия у мальчиков встречается в 2 раза чаще, чем у девочек.

Долгое время при изучении алалии причины ее происхождения проявлялись по-разному. Р. Койен, А. Гутцман, Э. Фрешелс, М. Зееман и другие считают, что алалия возникает в утробе матери ребенка или в процессе развития в результате простуды или патологического процесса пищевого трофического обмена. По мнению А. Трейтеля, алалия является результатом недостаточного внимания и памяти.

А. Либман алалию как неполноценную речь связывает с интеллектуальной недостаточностью, А. Ивинг говорит на основании неполноценного развития речи у детей, приписывая отсутствие моторных образов расстройствам головного мозга. М. Зееман утверждал, что речь в результате нарушения работы центров головного мозга не развивается. Система коррекционного образования состоит из трех последовательных периодов, каждый из которых имеет свои особенности. цель и обязанности.

В первый период обучения (сентябрь-ноябрь) проводятся только фронтальные занятия по разделу «Формирование произношения и развитие речи» (5 раз в неделю).    В течение недели обучения грамоте во втором периоде обучения (декабрь-март).  3 раза в неделю на два занятия выделяются тренинги по формированию произношения и развитию речи.

В третий период обучения (апрель-июнь), то есть обучения в период, когда в материал может быть введен любой звук (в это время произношение звуков должно быть завершено), раз в неделю или два упражнения на развитие речи, на формирование произношения отводится одно-два упражнения.

Когда происходит коррекция алалии, по пройденному материалу в июне-августе будут проведены индивидуальные корректирующие работы по усилению.  Количество занятий определяется логопедом исходя из контингента детей и определяется с учетом динамики движения.    Произношение и формирование фонематического восприятия и развитие речи формирование произношения.

Основными коррекционными работами в этом отделении являются следующие:

  • Четко различающееся по произношению, противопоставленное друг другу формирование складывающихся фонем.
  • Произнесение разных слов в соответствии со сложностью обучаемых слогов.
  • Обучение свободному использованию приобретенных навыков самостоятельной речи.

Прежде всего, для выполнения поставленных задач используются специальные логопедические методы, с помощью которых исправляются дефекты произношения звуков и определяется звучание, присутствующее в речи. Установлено, что формирование навыков правильной артикуляции является одним из главных условий успешного решения поставленных задач.

Особое время отводится развитию фонематического восприятия и слуховой памяти: дети вслушиваются в речь, различают и запоминают отдельные звуковые элементы речевой нагрузки, запоминают услышанный и воспринятый материал, учатся сравнивать звучание своей и чужой речи. Развитие артикуляционных навыков и фонематического восприятия звучания речи осуществляется одновременно с развитием анализа и синтеза ее состава.

алалия у детей

Упражнения на анализ и синтез звукового содержания слов помогают нормализовать процесс формирования фонем и подготавливают детей к овладению грамотой. Правильное произношение звуков во все периоды коррекционного обучения.  Закрепление затрудняется развитием дикции, пойдут звуковые добавки к работе по устранению трудностей в произношении слов.  Работа по формированию произношения индивидуальная (групповая и фронтальная) проводится на тренинге.

Коррекционное обучение по отделению развивает способность наблюдать и обобщать в рамках языковых заданий в развитии детей, осваивает лексический и грамматический материал, расширяет навыки практического применения в различных формах речи, состоит из лексико-грамматических упражнений, правильно произносимых детьми, проводится на основе материала, укрепляющего звучание в содержание этого материала включены исправленные звуки сцены.

А процессе, когда идет коррекция алалии, умение слышать основную часть слова, различать ее и правильно произносить развивает языковую наблюдательность, а в дальнейшем создает условия для самостоятельного совершенствования речи. Основная задача по обогащению и уточнению словарного запаса детей выполняется воспитателем, а логопед продолжает свою работу по углублению речевого развития, в ходе которой он приходит к следующему:

  • Расширению словарного запаса детей.
  • Привлечению их внимания к значению слов и некоторым способам образования слов.
  • Ставит такие задачи, как анализ существующего словарного запаса.

Развитие внимания к слушанию. Развивать у детей умение концентрировать свое слуховое внимание на одной точке, выполнять Цель урока: услышать, как дети имитируют звук, научить определять, что игрушка издает именно такой звук. Ранее проделанная работа: Была проведена работа по развитию слухового внимания.

Подготовка к занятию: Логопед использует игрушки, издающие звуки: готовит коров, щенков, коз, кошек, овец и т.д.  Игра «Найди, что кричит?  «. Краткое содержание игры: Логопед подготовился заранее, он берет одну игрушку и показывает ее детям, имитирует свой голос и спрашивает детей, какой звук издает это животное.

Когда происходит коррекция алалии, предлагается система речевых упражнений, основанная на постепенном переходе от простого непроизносимого предложения из двух предложений к простому предложению из двух предложений, от простого нераспространенного сложного предложения к распространенному. Все грамматические модели усваиваются ребенком постепенно на практике. Овладение детьми этими грамматическими моделями обеспечивает готовность к овладению различными типами сложных (с союзной и подчинительной связкой) слов предложения-союзы) предложения.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх