Задержка речевого развития - когда следует беспокоиться - Центр коррекции чтения и письма
Задержка речевого развития - когда следует беспокоиться

Задержка речевого развития — когда следует беспокоиться

 Задержка речевого развития у детей — когда следует беспокоиться.

Задержка речевого развития у детей может проявляться самыми неожиданными способами и не всегда ее можно во-время распознать. Ваш ребенок поздно начинает говорить? Подозреваете ли вы, что у него может быть задержка речи или расстройство? Благодаря вмешательству в раннем детстве и логопедии ECI общение не должно быть препятствием для вашего ребенка.

Первое слово имеет огромное значение как в жизни ребенка, так и в жизни родителей. Ваш ребенок какое-то время пускал пузыри и повторял слоги, но это первое слово — первый шаг к осознанию. Язык называет то, что мы испытываем. Вербальное общение позволяет вам и вашему ребенку установить контакт, что помогает им чувствовать себя в безопасности и объяснять, что им нужно. Но что это значит, когда вы не устанавливаете контакт или кажется, что ваш ребенок не добивается таких же успехов, как другие дети, которых вы знали?

Задержка речевого развития

Задержка речевого развития у детей — признаки и сроки проявления.

Будьте уверены, все дети растут и развиваются с разной скоростью. Именно тогда, когда наблюдается постоянный регресс, неудачи в вовлечении или разобщенность в понимании вербальной речи, есть основания подозревать задержку речи. Примерно в возрасте 1,5-2 лет рекомендуется поставить диагноз задержек и расстройств и начать вмешательство. Вот полезный контрольный список от Минздрава, который поможет вам, отслеживать этапы развития вашего ребенка до 5 лет.

  • 0-3 месяца: улыбается при вашем появлении; издает звуки; узнает, когда к нему обращаются; плачет по-разному по различным поводам.
  • 0-6 месяцев: издает различные звуки, включая бульканье и лепетание, когда находится с вами или в одиночестве; использует свой голос для выражения удовольствия и неудовольствия; переводит взгляд в сторону источника звуков; реагирует на изменения тона вашего голоса; обращает внимание на музыку и звуки, издаваемые игрушками.
  • 6-12 месяцев: попытки имитировать звуки речи; способность составлять несколько слов, таких как «папа», «мама» и «о-о-о»; понимание основных инструкций, таких как «Иди сюда»; правильное сопоставление слов для обычных предметов.
  • 12-18 месяцев: знакомство с названиями людей, предметов и частей тела; выполнение простых инструкций, сопровождаемых жестами; словарный запас до 10 слов.
  • 18-24 месяца: формирует простые фразы; задает вопросы из одного или двух слов, такие как «Пока-пока?»; понимает простые команды и вопросы; говорит достаточно связно, чтобы его понимали, по крайней мере, большую часть времени.

“Поздно говорящий” — это ребенок, который может испытывать трудности с обучением или задержку в речи, но у которого нет других симптомов расстройств аутистического спектра (РАС). Поскольку технически возраст “позднего заговаривания” начинается примерно с 18 месяцев (1,5 года), родители могут заметить проблему в какой-то момент до первого дня рождения своего ребенка.

К 1 году жизни многие дети могут произносить простые слова, такие как “мама” и “папа”, и понимать одну-две основные команды. Но к 24 месяцам (2 годам) может стать более очевидным, что проблема серьезнее, если у вашего ребенка все еще возникают проблемы с этими первыми шагами. По данным Минздрава, 80-90% родителей, у которых у ребенка диагностировано РАС, заметили проблемы с общением в течение первых двух лет.

Если, в дополнение к задержкам речи и отсутствию понимания слов, ваш ребенок отключается от окружающего мира, повторяет диалоги из телевизионных шоу или фильмов, не связанных с тем, что он делает, повторяет необычное поведение или очень чувствителен к сенсорным стимулам, вы можете захотеть, чтобы он прошел тестирование на РАС (расстройство аутистического спектра).

Целями вмешательства в раннем детском возрасте (ECI — early childhood intervention) является выявление и лечение задержек физического, умственного развития или инвалидности на как можно более ранних этапах развития ребенка. Обычно оно начинается примерно в возрасте до 3 лет или вскоре после постановки диагноза у детей старшего возраста.

Есть 5 областей развития, на которые может быть нацелен ECI:

  • Физические навыки — дотягивание, ползание, ходьба, рисование, перекатывание.
  • Когнитивные навыки — мышление, обучение, решение проблем.
  • Коммуникативные навыки — разговор, слушание, понимание.
  • Навыки самопомощи/адаптации — прием пищи, одевание.
  • Социальные/эмоциональные навыки — игра, взаимодействие с другими.

Логопедия с вмешательством в раннем детстве — это метод коррекции и оказания помощи вашему ребенку в преодолении такого фактора как задержка речевого развития речи и проблем с общением. Когда эти проблемы устраняются на ранней стадии, они могут позволить вашему ребенку развить более сильные коммуникативные и языковые навыки, более позитивно взаимодействовать с окружающими и поддерживать развитие мозга.

дети играют и тренируются в разговоре

Во время логопедической терапии ECI ребенок выполняет физические и умственные речевые упражнения, предназначенные для поддержки и работы над своей конкретной проблемой. Упражнения могут касаться заикания, формирования слов, использования языка или понимания. Несмотря на серьезность целей, многие упражнения проводятся в игровой форме, чтобы дети были более вовлечены. Также, вероятно, будут упражнения, которые родители могут “взять домой” и активно практиковать со своим ребенком.

Если вы заметили неудачи или поняли, что у вашего ребенка задержка речевого развития, обратитесь за помощью как можно раньше. Это позволит вашему ребенку быстрее преодолеть свои препятствия и максимально использовать потенциал обучения в этот критический момент своего развития. По данным Минздрава почти у 1 из 12 детей диагностируется расстройство, связанное с речью или голосом. Задержки речи не следует рассматривать как что—то плохое или смущающее — это просто означает, что у вашего ребенка есть особые потребности в обучении, и я могу помочь вам разобраться, в чем они заключаются.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх