Причины плохой памяти у детей и их источники.
Причины плохой памяти имеют несколько истоков. Память в детском возрасте — это способность запоминать важную информацию, необходимую ребенку для обучения и повседневной жизни.
Память можно определить как “умственную способность хранить и извлекать слова, факты, процедуры, навыки, концепции и опыт”.
Все время от времени что-то забывают. Когда эти симптомы берут верх и влияют на понимание и коммуникацию, важно вмешаться.
Проблемы с памятью, скорее всего, проявятся в школе, потому что запоминание информации очень важно для обучения и успеха в школе. Проблемы также могут проявляться в социальных взаимодействиях и повседневной рутинной работе. У вашего ребенка могут быть проблемы с памятью в школе или он может ежедневно забывать утренний распорядок дня, несмотря на постоянные напоминания.
Возможно, вы добираетесь до школы и обнаруживаете, что ваш ребенок пропустил завтрак, забыл свой рюкзак и оставил пакет с завтраком дома. Возможно, ваш ребенок месяцами играл с Юлей на детской площадке, но называет ее “та, что в блестящих красных очках”, потому что не может вспомнить ее имя. Если такого рода симптомы чаще всего вызывают трудности у вашего ребенка, чем нет, возможно, у вас есть основания для беспокойства.
Память служит нам во многих отношениях: от успеваемости в учебе до умения ладить в социальных ситуациях и не забывать чистить зубы перед школой. Когда проблемы с памятью вызывают значительный дискомфорт, может быть поставлен диагноз, который мог бы объяснить проблему.
У детей с нарушениями в обучении, СДВГ, расстройствами аутистического спектра, черепно-мозговой травмой, когнитивным дефицитом, травмой или симптомами настроения могут быть проблемы с памятью. Эти уникальные проблемы с памятью могут выглядеть по-разному в зависимости от основной проблемы или диагноза.
Понимание причин возникновения проблем может помочь определить наилучший курс лечения или поддержки при проблемах с памятью.
Причины плохой памяти в детском возрасте.
В некоторых случаях психологи могут более конкретно описать проблемы с памятью у детей. В следующих статьях мы рассмотрим эти типы проблем с памятью более подробно.
- Долговременная память (общая память): память на фактические знания, опыт и события
- Память и стили обучения: память, которая в значительной степени зависит от способа обучения. Например, ребенок может запоминать только вербальную информацию, но испытывает трудности с запоминанием визуальных понятий, таких как география или математика.
- Память для обучения: память на информацию, изученную в школе, такую как правописание слов, словарный запас, таблицы умножения и уравнения.
- Память на имена: память на имена знакомых людей.
- Память на лица: память на лица знакомых людей.
- Память на места: память на знакомые места.
- Процедурная память: память для таких процедур, как управление автомобилем, загрузка посудомоечной машины и как играть в баскетбол или на гитаре.
- Рабочая память: память для хранения последней информации. Рабочая память требует, чтобы человек удерживал информацию в течение нескольких секунд. Примеры включают поиск телефонного номера в Интернете и последующий ввод его в телефон или запоминание краткого набора указаний для навигации по зданию школы.
- Визуальное кодирование: память для правописания и чтения. Зрительная память необходима для чтения, в частности, для распознавания буквосочетаний, смесей и зрительных слов.
Симптомы проблем с памятью в детском возрасте.
- Забывчивый: может показаться, что ваш ребенок все забывает. Вы можете поймать себя на том, что говорите: “Ты бы тоже потерял голову, если бы она не была прикреплена!”
- Потеря предметов: ваш ребенок может оставлять домашние задания, проекты, одежду и коробки для ланча в школе, несмотря на частые напоминания о необходимости принести вещи домой. В «Бюро находок», кажется, есть их название.
- Пропущенные задания: у вашего ребенка могут быть постоянные пропущенные задания и поздняя работа. Учитель ребенка может постоянно повторять: “У него могло бы получиться намного лучше, если бы он просто сдавал работу вовремя!”
- Неподготовленность к мероприятиям: ваш ребенок может появиться в школе в день большой экскурсии без своего пакета с обедом или квитанции о разрешении.
- Беспорядочное пространство: рюкзак вашего ребенка может выглядеть как научный проект. Вы можете найти скомканный бланк заказа на день с картинками, просроченные домашние задания и деньги на обед на дне шкафчика вашего ребенка.
- Напоминания не помогают: возможно, ваш ребенок уже получил большую поддержку в запоминании вещей. Возможно, вы пробовали использовать стикеры, планировщики, цифровые устройства, напоминания и оповещения по электронной почте или мессенджерах. Несмотря на большую помощь, некоторые дети продолжают пропускать задания и оставаться неорганизованными — сказываются причины плохой памяти.
- Неприятности: у вашего ребенка могут быть неприятности с учителем из-за того, что он забывает выполнить задания, приходит без важных материалов или не выполняет инструкции.
- Всегда опаздывает: вашему ребенку может быть трудно выполнять утреннюю рутину. Он может не почистить зубы, надеть мятые джинсы, пропустить завтрак и выйти за дверь с опозданием на 10 минут. Возможно, именно он находится на футбольной тренировке, одетый для выездной игры, в то время как игра должна проходить дома.
- Семейные разочарования или ссоры: проблемы с памятью вашего ребенка могут быть источником разочарования для семьи. У вас могут быть бесконечные споры по поводу того, что ваш ребенок «берет на себя ответственность», «становится организованным» и «запоминает вещи».
Причины проблем с памятью в детском возрасте.
У детей с плохой памятью могут быть проблемы с одним или несколькими из следующих навыков:
- Общие проблемы с исполнительным функционированием: Родители должны помнить, что навыки исполнительного функционирования вашего ребенка будут полностью развиты только в раннем взрослом возрасте (около 23 лет). Важно быть терпеливым и не ожидать совершенства в развитии исполнительных способностей вашего ребенка.
- Организация: это часть исполнительного функционирования мозга. Организованность относится к способности отслеживать множество различных вещей и оставаться организованным на протяжении всего выполнения задачи. Дети, которые очень неорганизованны, также могут быть забывчивы в том, что касается запоминания принадлежностей и действий по завершению занятия.
- Планирование: также является частью исполнительной деятельности. Планирование относится к способности планировать серию и последовательность действий по одному шагу за раз. Например, ребенок может подумать: “Мне нужно взять домашнее задание по математике, учебник по математике, ежедневник, а затем обязательно записать свои задания. Мне нужно положить их все в свой рюкзак.” Детям с большими трудностями в исполнительном функционировании будет труднее запомнить шаги по планированию задачи таким образом.
- Рабочая память: это форма памяти, на которую в значительной степени влияют способности к исполнительному функционированию. Рабочая память относится к удержанию информации в памяти в течение короткого времени, возможно, от 20 до 30 секунд, и действию на основе этой информации. Например, вы держите в голове список дел, которые нужно сделать, достаточно долго, чтобы собрать материалы и приступить к работе. У детей, имеющим причины плохой памяти могут быть особые проблемы с этим типом памяти, потому что для этого требуются «процессы исполнительного контроля«, то есть мыслящая часть мозга, которая должна обращать внимание, организовывать и удерживать информацию в памяти для выполнения задач.
- Устойчивое внимание: это способность концентрироваться достаточно долго, чтобы выполнить задачу или вид деятельности, не отвлекаясь. Если проблема заключается во внимании, ваш ребенок может не запомнить информацию, потому что он изначально не обращал внимания. Дети с такими проблемами могут быть в состоянии уделять внимание занятиям, которые им нравятся. Например, они могут легко запомнить шаги по сборке набора lego, но не могут вспомнить, как собрать свой рюкзак в школу. В этом случае с памятью вашего ребенка может быть все в порядке, но его внимание мешает вспомнить важную информацию.
- Скорость обработки: это способность быстро реагировать и выполнять простые задачи. Ребенок с низкой скоростью обработки информации может испытывать трудности с запоминанием информации, которая предоставляется быстро или в течение ограниченного времени. Эта проблема будет проявляться чаще, когда окружающая среда насыщена большим количеством дополнительной информации, которую ребенку также приходится перерабатывать, например, в шумном и переполненном классе.
- Легкие травматические переживания (травма с маленькой буквой «т»): «небольшие т-травмы» — это, казалось бы, небольшие негативные переживания, которые происходят в детстве. На память ребенка могут повлиять даже более распространенные неприятные события, такие как семейные ссоры, смена школы, потеря домашнего животного или драма со сверстниками. Если ваш ребенок внезапно становится забывчивым, важно поинтересоваться, что может происходить эмоционально. С «небольшими травмами» ребенок часто начинает лучше справляться после того, как ситуация пройдет или у него будет время разобраться в эмоциях с заботливым взрослым.
- Значительные травматические переживания (травма с большой буквы «Т»): «большие Т-травмы» — это события, которые создают значительную угрозу безопасности или чувству собственного достоинства ребенка. Эти травмы включают в себя пережитое насилие в семье, смерть близкого человека, жестокое обращение или внезапную смену опекунов. Очень часто у детей возникают значительные проблемы с памятью после пережитых травмирующих событий. Уход за детьми с такими травматическими переживаниями должен осуществляться опытными специалистами, которые являются экспертами в области оказания помощи, основанной на информации о травмах.
- Травма головы: у детей любого возраста, перенесших травму головы, вплоть до сотрясения мозга, могут возникнуть проблемы с памятью. Если, как родитель, вы замечаете причины плохой памяти с такими вещами, как запоминание, решение проблем, следование инструкциям или внимание после сотрясения мозга, важно поговорить со своим врачом и, возможно, обратиться за консультацией к нейропсихологу или специалисту по нейрореабилитации.