Развитие памяти у детей и рекомендации по ее укреплению.
Развитие памяти у детей и рекомендации по ее укреплению.

Развитие памяти у детей и рекомендации по ее укреплению

Развитие памяти у детей и ее рекомендации по ее укреплению.

Развитие памяти у детей является наиболее важной составляющей для их полноценной взрослой жизни. Рабочая память — это ключевой компонент человеческого познания, и ее развитие на протяжении всего детства является основным предиктором когнитивного развития и школьной успеваемости. Заметно, что дошкольники демонстрируют низкую успеваемость в задачах на рабочую память.

Развитие памяти у детей

Развитие памяти у детей — что можно сделать, чтобы улучшить рабочую память и связанные с ней трудности?

  • Проконсультируйтесь с логопедом для оценки языка, чтобы исключить возможные языковые проблемы и проверить навыки рабочей памяти.
  • Структурируйте среду и используйте стратегии для уменьшения нагрузки на рабочую память (например, разбивайте большие цели на более мелкие, упрощайте информацию, разбивайте ее на части, замедляйте темпы доставки информации).
  • Обучите стратегиям преодоления неэффективности рабочей памяти (т.е. сведите к минимуму нагрузку на рабочую память, чтобы ребенок мог повысить свою способность к обучению).

Наиболее важно нацелить стратегии преодоления трудностей на поддержку ребенка в достижении успеха в классе/дома. Важно отметить, что улучшение рабочей памяти с помощью специальной тренировки может быть длительным процессом и требует высокой частоты и многократного повторения задач для внесения каких-либо изменений.

Кроме того, тренировка может улучшить рабочую память для определенного навыка (например, математические суммы), но может не привести к улучшениям во многих областях. И это также будет положительное развитие памяти у детей.

Структурирование среды для уменьшения нагрузки на рабочую память включает в себя следующее:

  • Разбейте задания на простые шаги: дайте краткие, простые инструкции и убедитесь, что ребенок освоил первый шаг, прежде чем переходить к следующему.
  • Используйте простой язык: используйте четкие, конкретные формулировки при отправке запросов и, при необходимости, покажите им, что вы хотите, чтобы они сделали.
  • Повторите инструкции: когда вы дали инструкцию ребенку, предложите ему повторить ее вам, чтобы убедиться, что ребенок усвоил / понял, чего от него ожидают.
  • Повторяйте действия: выполняйте повторения новых действий, чтобы убедиться, что ребенок справился с заданием. Ребенку с плохой рабочей памятью потребуется гораздо больше повторений, чтобы выучить новое задание, чем другим детям.
  • Используйте визуальные эффекты и жесты: используйте визуальные эффекты, чтобы помочь ребенку запомнить шаги, связанные с выполнением задания (например, утренняя рутина).
  • Зрительный контакт: Подойдите поближе к ребенку, чтобы убедиться, что он может слышать вас и видеть ваше лицо; опуститесь до их уровня.
  • Замедлите темп: замедляйте темп в сложных действиях, чтобы дать ребенку время осмыслить и завершить упражнение.
  • Уменьшите фоновый шум и отвлекающие факторы: чтобы помочь ребенку сохранять внимание достаточно долго, чтобы получить информацию, необходимую для выполнения задания. Уменьшение отвлекающих факторов уменьшает объем информации, которую ребенок должен обработать.
  • Осознайте, что вы сконцентрированы, будьте конкретны в достижении цели – сосредоточьтесь на текущей цели, а не на нескольких задачах одновременно (например, тест по правописанию – сосредоточьтесь только на правописании, а не на правописании и формировании букв. Этот способ повысить развитие памяти у детей.
  • Вместо этого пусть буквы будут представлены визуально, чтобы информация была легко доступна, что затем позволит ребенку сосредоточиться только на правописании и не запоминать, как правильно составлять буквы).
  • Связь информации с эмоциями и вещами, которые ваш ребенок уже знает, может помочь ему лучше запоминать вещи.
  • Задействуйте другие органы чувств: чтобы информация “прилипала” (например, попросите вашего ребенка напечатать таблицу умножения по математике разными шрифтами, пропеть ее, послушать, как ее произносят другие, нарисовать ее на песке).
  • Встраивайте рутину, структуру и знакомство: в деятельность, чтобы уменьшить количество новой информации, которую ребенок должен обработать.
  • Создайте папку для рабочей памяти или буклет с важной информацией, которую ребенок может использовать дома или в классе, чтобы уменьшить нагрузку на рабочую память (например, таблицы умножения, правила правописания, алфавит, порядок цифр от 0 до 100 и т.д.).

дети играют и развивают память

Чтобы создать хорошее развитие памяти у детей, разработайте стратегии преодоления трудностей в классе и дома, такие как:

  • Попросите о помощи: объясните ребенку, что просить о помощи или повторять информацию — это нормально.
  • Объедините их с другом: разделите детей на пары, чтобы разделить нагрузку с инструкциями и выполнением заданий, чтобы он мог сразу приступить к работе, а не ждать учителя.
  • Напишите/нарисуйте подсказки: предложите ребенку записать словесную информацию или нарисовать картинку/сфотографировать важные вещи, которые ему, возможно, потребуется запомнить.
  • Сохраняйте спокойствие: научите ребенка стратегиям самоуспокоения (например, медленному дыханию, сделайте глубокий вдох), когда он чувствует себя подавленным или напряженным. Стресс и тревога могут значительно снизить объем рабочей памяти.
  • Замедлитесь: позвольте им двигаться в более медленном темпе и поощряйте их замедляться. На практике это действенный способ создать развитие памяти у детей.
  • Визуализируйте: поощряйте их визуализировать то, что они слышат.
  • Ограничьте отвлекающие факторы: сведите к минимуму доступ к экранному времени, социальным сетям.

Какие действия могут улучшить объем рабочей памяти?

Учите визуализации: помогите своему ребенку составить в голове картинку того, что он только что прочитал или услышал. Попросите их мысленно представить, что им нужно сделать для выполнения конкретной задачи (например, приготовить все для приготовления торта), а затем попросите их нарисовать эту картинку.

Когда они станут лучше визуализировать, просто попросите их описать то, что они могут видеть в своей голове, без необходимости рисовать это.

Попросите вашего ребенка научить вас: предложите ему объяснить, как использовать новый навык, который он изучает, и научить вас, как это делать. Работая над их объяснением, это поможет им осмыслить то, что они узнали, и сохранить это в своей памяти.

Поддерживайте активное чтение вашего ребенка: научите его использовать маркеры, стикеры, делать заметки, подчеркивать текст, чтобы помочь ему сохранять прочитанную информацию активной достаточно долго, чтобы отвечать на вопросы по ней. Задавая вопросы о том, что они читают, и разговаривая вслух, вы также можете помочь им активно читать и разработать хорошие стратегии для всего чтения. И этому будет способствовать хорошее развитие памяти у детей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top