Красивый почерк у ребенка– что должен знать каждый родитель.
Красивый почерк — это навык, которому обучают в каждой школе. Существует много подходов к обучению почерку. Некоторые школы делают упор на первый подход к написанию курсивом. Другие обучают почерку наряду с акустикой. В этом посте мы рассмотрим слабые стороны этих подходов и я расскажу вам о лучшем способе обучения почерку.
Это будет затрагивать:
- Сложность почерка
- Печать против скорописи
- Лучший способ научить почерку
Получить красивый почерк – это сложно!
Написание рукописного текста — очень сложная задача. Движение карандаша для создания букв — это прежде всего двигательный навык. Однако распознавание букв — это навык, основанный на зрении и памяти. Знание названий букв и звуков зависит от слуха, памяти и языка. Написание слов и предложений требует умения сочетать все эти навыки.
По сути, правильное написание букв на странице — это двигательный навык. Это требует владения карандашом, знания схемы построения и способности визуально воспринимать расстояния. Двигательные навыки требуют практики, чтобы стать профессиональными.
Красивый почерк изучается.
Почерк — это не тот навык, для которого люди рождаются от природы. Гуляя, мы естественным образом учимся. Общие навыки мелкой моторики приобретаются в процессе игры. Любой, кто наблюдал за игрой двух- и трехлетних детей, знает, что они постоянно повторяют навыки. Они открывают, закрывают, наполняют, выбрасывают и постоянно исследуют все своими руками. Это повторение улучшает их навыки.
Когда малыши берут в руки карандаш, они исследуют его. Это исследование может включать в себя рисование на стенах и диване! Затем она становится более утонченной. Они рисуют фигуры, они рисуют людей и они рисуют вещи. Затем их учат писать свое имя.
Почерку следует обучать.
Рекомендуется навыкам рукописного ввода необходимо обучать как в качестве отдельного предмета по расписанию, так и путем постоянного укрепления навыков в повседневной письменной деятельности. Предполагают, что уроки должны быть целенаправленными, короткими и с регулярными интервалами, но на это будут влиять возраст детей и профиль класса. Для маленьких детей, изучающих формирование букв, рекомендуется ежедневное десятиминутное занятие. Для детей постарше лучше подойдут три занятия по 15-20 минут в неделю.
На раннем этапе следует уделять особое внимание формированию букв следует если правильная точка входа и направление штриха для каждой буквы не изучены, не поняты и не используются с самого начала, постепенно становится трудно изменить неправильный шаблон движения, который практикуется и становится привычным.
Неправильные схемы формирования могут сделать почерк неразборчивым. Они могут замедлить работу ребенка, поскольку не будут автоматически заканчивать букву с правой стороны, чтобы начать следующую. Это также затрудняет переход к совместному написанию текстов. Таким образом, имеет смысл обучать правильным построениям с самого начала.
Практика дает возможность обучить правильному почерку и формированию букв.
Обучение почерку – шаги, которые следует учитывать.
Прежде чем вы начнете – готов ли ребенок учиться писать?
Прежде чем начать обучать почерку любого ребенка, важно проверить его готовность. Может ли ребенок сидеть прямо на своем стуле? Обладают ли они достаточной устойчивостью в плечах? Умеют ли они держать карандаш? Был ли у них опыт раскрашивания и рисования? Могут ли они распознать свои буквы? Мы рассмотрим эти вопросы подробнее в нашей статье «Формирование почерка — акустическая перспектива«.
Обучение почерку – управление карандашом.
Управление карандашом — неотъемлемая часть написания писем. Листы для раскрашивания, рисования и карандаша — все это дает детям возможность улучшить владение карандашом. Хотя есть некоторые доказательства того, что хватка карандаша не влияет на долгосрочные результаты, по мере того, как хватка ребенка становится более развитой, меняется и его контроль над карандашом. Если вам нужна дополнительная информация о развитии хватки карандаша, вы можете прочитать эту статью – Исправить почерк у подростка – метод Карпыча.
Навыки подготовки к написанию — готовимся создавать красивый почерк.
Прежде чем приступить к письму, дети должны уметь создавать свои фигуры для предварительного письма. Формы для предварительного написания — это все формы, из которых формируются буквы. Они включают в себя направленные движения, которые должен выполнять ребенок, такие как диагональные линии и изгибы. Есть много рабочих листов, в которых это практикуется. Также важно сосредоточиться на квадратах и треугольниках, поскольку умение создавать углы является важным шагом в развитии.
Буквы состоят из комбинаций вертикальных, горизонтальных, наклонных и изогнутых форм. Наклонные линии (\ /) писать гораздо сложнее, чем прямые. Возраст, в котором половина детей может рисовать наклонную линию, составляет четыре года и шесть месяцев.
Возраст, когда половина детей может пересечь обе косые линии, образуя букву «Х», составляет четыре года и 11 месяцев. Это означает, что несколько заглавных и строчных букв «К, Ж, И, Х» на самом деле выходят за рамки ожидаемых возрастных норм для многих приемных детей. Эти нормы следует учитывать, особенно в отношении детей, имена которых включают буквы, содержащие наклонные линии.
Выберите схему рукописного ввода.
Здесь у вас есть несколько вариантов. Вы можете решить, чему учить в первую очередь — печати или скорописи. Ниже я расскажу о причине, по которой, на мой взгляд, печать лучше. Во-вторых, вам нужно решить, будете ли вы преподавать в группах акустики или в формационных группах. Я рекомендую формировать группы и объясню почему ниже. Если вам нужна дополнительная консультация, то заполните анкету и я свяжусь с вами.
Поддерживая Софию.
У Софии диспраксия. Она считает, что освоение новых двигательных навыков является сложной задачей. Это требует от нее большой практики. Ей было действительно трудно выучить почерк. Ей нравилось раскрашивать, так как это было проще, и все, что ей нужно было сделать, это решить, какой цвет использовать. Однако создавать различные формы букв было непросто. Буква «С’ в ее имени была действительно трудной.
Ее трудотерапевт сначала начал работать с прямыми буквами. Буквы ‘Л’ и ‘Т’ были намного проще. Ее терапевт учил ее буквам одну за другой в группах, которые были похожи друг на друга. София помнила, что буква «А» начиналась как фигурная буква «С», и вскоре она уже уверенно писала короткие слова.
Красивый почерк и бучение рукописному вводу – печать превосходна.
Если вы посмотрите на приведенные выше фигуры для подготовки к письму, вы увидите, что средний возраст, в котором дети могут нарисовать много фигур, необходимых для письма (/ + \ x), составляет от четырех до пяти лет. Как отмечалось выше, цели учебной программы не согласуются со способностями к развитию. Это двойной удар для детей с дополнительными потребностями, поскольку они, как правило, медленнее развивают эти навыки. Итак, они начинают с еще большего отставания.
Скоропись чрезвычайно сложна.
Скоропись очень сложна. Это добавляет как минимум два дополнительных изменения направления к каждой букве. Таким образом, вместо того, чтобы буква «Т» была простой вертикальной с горизонтальной линией, она становится кривой с обводкой вверх, обводкой вниз и щелчком.
Входные и выходные штрихи на самом деле являются вариантами наклонных линий, которые, как отмечалось выше, являются сложными для многих детей в возрасте до 4 с половиной лет. И при непрерывном написании курсивом у детей младшего возраста в годичной группе и детей с трудностями координации дополнительный штрих может усложнить форму буквы.
Также стоит отметить, что чрезмерно сложные рисунки штрихов могут привести к тому, что многие дети не смогут уверенно писать. Это определенно то, что я наблюдала в своей клинической практике, самым душераздирающим примером был ребенок с трудностями зрительного восприятия, который на самом деле не мог распознать отдельные буквы, когда добавлялись начальные и конечные штрихи
Обучение почерку – почему сначала курсив……?
Многие школы предпочитают сначала использовать курсив. Особое внимание уделяется получению более высоких оценок за 3-й год обучения, и на это обращают внимание сотрудники по стандартизации. По какой-то причине это считается показателем более высокого качества обучения и академической успеваемости. Другие страны (например, Швеция, Финляндия) полностью отказались от скорописи. И, поступив в среднюю школу, ученики могут свободно выбирать, какой стиль письма им больше всего нравится.
Есть некоторые исследования, показывающие, что скоропись сначала приводит к более быстрому письму в более поздние годы, однако реальность такова, что наши дети просто не готовы к изучению скорописи в возрасте четырех лет. Требуемые движения слишком сложны. Печать более точно соответствует их способностям к проявлению.
Группы формирования букв – единственный способ научить почерку.
Как специалист по трудотерапии, я твердо верю в необходимость обучения почерку в группах по формированию букв. Как было сказано выше, письмо — это двигательный навык, который необходимо практиковать. Когда тренеры обучают двигательным навыкам, например теннису или плаванию, похожие движения отрабатываются вместе.
Сначала обучаются более легким движениям, а затем на них строится. Тренер по теннису никогда не стал бы сначала учить удару сзади, точно так же, как баттерфляй никогда не был бы первым ударом, которому учат в плавании.
В некоторых школах этот принцип утрачивается, когда речь заходит о почерке. Буквы изучаются в фонетических группах, а не в группах формирования. Это означает, что сначала преподается буква «Ж». «Ж» — очень сложная буква, особенно если вы добавляете соединения курсивом. Это равносильно старту с тыльной стороны руки или баттерфляем. Это, конечно, не придаст уверенности неохотному писателю. С другой стороны, букву ‘О» может нарисовать большинство трехлетних детей. Это гораздо лучший способ писать для начала.
Обучение почерку – акустика в сравнении с семействами формирования букв.
Я понимаю, почему в школах учат письму наряду с акустикой. Это имеет смысл с точки зрения планирования урока. Сосредоточьтесь на одной букве всю неделю. Однако это противоречит интуиции с точки зрения моторного обучения, а также готовности к развитию, потому что «Ж» — одна из самых сложных букв для изучения. Это затрудняет их усвоение, особенно для детей с задержкой развития двигательных навыков или восприятия.
Гораздо легче разучивать похожие двигательные движения одновременно. Изучение букв в семействах букв, см. рисунок, может быть проще для многих детей, поскольку они могут каждый раз практиковать один и тот же двигательный паттерн. Например, совместное выполнение «С», «О», «А» и «Д» каждый раз усиливает один и тот же паттерн. Однако практика «Ж», «А», «Т» и «Р» не позволяет закрепить какой-либо паттерн, чтобы помочь сформировать красивый почерк.
Начало с одной из самых сложных букв алфавита, «Ж», также может демотивировать детей, которым сложнее писать от руки. Принимая во внимание, что слова, начинающиеся с букв «О» и «Т», означают, что большинство детей в классе приема могут добиться успеха. Это поможет укрепить уверенность в их почерке.
Вы найдете много разных мнений о почерке, но я надеюсь, что мое было полезным. Два предложения на вынос — «пожалуйста, научите печатать» и «пожалуйста, обучайте в группах формирования букв’. Далее я исследую закономерности формирования букв в этой статье «Почему правильный почерк так важен?«.