Упражнения для дикции чтобы научить ребенка четко говорить!
Упражнения для дикции чтобы научить ребенка четко говорить

Упражнения для дикции чтобы научить ребенка четко говорить

Упражнения для дикции чтобы научить ребенка четко говорить.

Упражнения для дикции стоит использовать, когда вы хотите помочь вашему ребенку активней развить свой речевой аппарат. У вас проблемы с пониманием того, что говорит ваш ребенок? Часто ли он произносит “туба” вместо “труба”? Часто ли он произносит “сотол” вместо “стол”?

Упражнения для дикции при нарушении артикуляции.

Большинство детей демонстрируют, по крайней мере, один постоянный паттерн ошибок в речи. Это то, что логопеды и дефектологи речи называют фонологическим процессом.

Детям свойственно заменять звуки. Они должны перерасти их к 5-6 годам. Если ваш ребенок продолжает неправильно произносить распространенные слова, ему может потребоваться логопедическая терапия.

Упражнения для дикции

Какие распространенные проблемы с артикуляцией устраняются логопедическими упражнениями?

1. Замены.
Дети часто заменяют один звук другим. Вы можете услышать, как ваш ребенок произносит «вун» вместо «беги» или «фун» вместо «ложка». Это одна из наиболее распространенных проблем с артикуляцией у детей.

2. Пропуски.
Некоторые дети пропускают звуки. Например, они могут сказать «нана» вместо «банан», «топик» вместо «кролик» или «солет» вместо «самолет».

3. Искажения.
Дети могут произносить слово почти правильно, но с искажениями. Слово может звучать так, как и должно звучать, поскольку ребенок может с ошибкой включить в слово такие звуки, как С, Л и Р. Например, ваш ребенок может сказать «скользить» вместо «сквозить».

4. Дополнения.
Дополнения или эпентезы — это когда ребенок добавляет звук в слове. Ваш ребенок может добавлять звук между двумя согласными. Например, он/она может произносить “иней” вместо “синий”.

Как вы можете помочь своему ребёнку преодолеть нарушение артикуляции в домашних условиях?

Нарушение артикуляции у детей можно успешно лечить с помощью логопедии, используя упражнения для дикции. Продолжительность терапии зависит от характера неправильной артикуляции ребенка. Логопед-дефектолог (или SLP — speech-language pathologists), к которому вы обратитесь, предоставит вам список слов, которые вашему ребенку необходимо освоить. Они также предоставят вам наборы логопедических упражнений, которые вы можете практиковать дома со своим ребенком.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы помочь своему ребенку преодолеть нарушение артикуляции.

1. Практикуйте целевые звуки.

SLP предоставит вам список различных звуков, над которыми вашему ребенку нужно поработать. Он будет обновлять или изменять список каждые пару недель. Вы можете помочь своему ребенку практиковать эти звуки в течение 5-10 минут каждый день, чтобы помочь ему преодолеть нарушение артикуляции.

Вы можете включить в свою повседневную практику такие занятия, как сопоставление по памяти, раскраски, поиск предметов, поиск слов и сопоставление картинок/фотографий. Если ваш ребенок интересуется приложениями и играми, скачайте различные приложения, ориентированные на артикуляцию у детей.

2. Запросите исправление.

Не забывайте использовать мягкие просьбы об исправлении произношения во время разговора с ребенком. Не принуждайте его, если он кажется взволнованным, расстроенным или не хочет.

Сосредоточьтесь только на звуках, на которые нацелен SLP, во время недельной логопедической практики по поводу нарушения артикуляции.

Прежде чем напоминать ребенку о необходимости исправить артикуляцию, не забудьте похвалить его за правильную артикуляцию и старания!

3. Почитайте своему ребенку.

Чтение может быть одним из старейших, но в то же время наиболее эффективных способов познакомить вашего ребенка с правильной артикуляцией. Выбирайте простые короткие истории с короткими словами перед сном. Убедитесь, что вы знаете правильное произношение каждого слова, прежде чем читать его своему ребенку.

Когда вы используете упражнения для дикции, подчеркните звуки, над которыми ваш ребенок в данный момент работает во время логопедии. Если ваш ребенок любит читать, похвалите его за старания и предложите ему читать пару строк вслух хотя бы раз в день.

4. Включите целевой звук.

Разговаривая с ребенком или играя с ним, старайтесь включать целевой звук в свой диалог. Моделируйте звук в своей речи. Например, если целевой звук недели — «Г», попробуйте включить в предложения такие слова, как «газета», «газон», «порог», «пурга», «огонь» и «пирог».

Придумывайте истории по ходу дела. Например, «Пирог вынули из огня в печи и положили на газету». Произносите в своей речи последний звук «Г». Предложите ребенку придумывать глупые истории, в которых также присутствуют целевые звуки.

дети учатся читать

5. Опишите процесс артикуляции.

Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы понимать, как мы издаем звуки с помощью губ, зубов и языка, вы можете попробовать сказать что-нибудь вроде: «Это была такая хорошая попытка. В следующий раз, когда мы произнесем «К», давайте попробуем сомкнуть губы.

Прикасайтесь к собственным губам, произнося такие слова, как “клоп”, “мякоть” или “щенок”, чтобы помочь ребенку имитировать движения ваших артикуляторов.

Упражнения для дикции — слово родителям.

Попробуйте это дома, только если вы уже говорили с логопедом вашего ребенка. Возможно, вам потребуется узнать немного больше о процессе артикуляции, прежде чем вы сможете выполнять различные логопедические упражнения дома, чтобы помочь ребенку, преодолевающему проблемы артикуляции

Занимаясь с ребенком, напоминайте ему, что то, что он хочет сказать, важно для вас. Вы хотите понимать его каждый раз, когда он говорит. Не упускайте возможности похвалить его правильное произношение и исправляйте его всего несколько раз в течение дня.

Как практиковать логопедические упражнения при нарушении артикуляции дома с вашим ребенком?
Когда вы практикуете артикуляционные или логопедические упражнения со своим ребенком, вы должны иметь практические знания о процессе артикуляционной терапии. SLP научит вашего ребенка целевым звукам. Тем не менее, вы можете проконсультироваться с SLP и продолжить практиковать целевые звуки, как описано ниже.

1. В изоляции.

Вы можете практиковать целевой звук дома со своим ребенком. Начните с практики целевых звуков в изоляции. Это означает произнесение звука самостоятельно, без добавления гласных или согласных.

Например, если они используют упражнения для дикции и работают над звуком «Р», попробуйте произнести «Р» несколько раз подряд, не добавляя к нему гласных, таких как «op» или «pa».

Если вы не уверены в правильном характере целевого звука, обратитесь к таблице развития звуков речи или обратитесь к SLP вашего ребенка. Всегда учите своего ребенка точному способу артикуляции и произнесения слова.

2. Добавляйте слоги.

Вы можете практиковать целевые звуки, добавляя к ним слоги. Есть разные способы сделать это. Вы можете добавить слог до или после звука или поместить его между двумя слогами.

Например, вы можете добавить слог перед звуком /p/, чтобы сказать «op». Или вы можете добавить слог после звука /p/, чтобы сказать «pa». Или вы можете добавить по слогу с каждой стороны звука /p/, чтобы сказать что-то вроде «апа.»

Отрепетируйте целевой звук (ы) со всеми вариациями гласных, прежде чем начинать отрабатывать слова, содержащие эти звуки, такие как “топ” или “похлопывание”.

3. Отрабатывайте слова.

Вы можете выбрать список слов. Или вы можете попросить SLP выбрать набор слов, содержащих целевой звук. Если вы выбираете список слов для домашнего логопедического упражнения, определите положение целевого звука в слове.

Выберите целевой звук, который ваш ребенок произнес с наибольшей точностью на уровне слога. Когда ваш ребенок произнес целевой звук более точно? Когда он находился в начальной, средней или конечной позиции слога?

Допустим, ваш ребенок правильно произносил целевой звук более чем в 85% случаев, когда он находился в исходном положении. Итак, выберите слово, начинающееся с целевого звука. Например, целевой звук — «Р», поэтому выберите такое слово, как «ручка» или «горшок», в начале которого есть звук «Р».

Практикуйте этот целевой звук в начале слов, предложений и историй, прежде чем менять позиции и добавлять гласные перед ним.

дети тренируются в произношении слов

4. Составляйте предложения.

Сделайте логопедическую терапию при нарушении артикуляции увлекательной для вашего ребенка. Составляйте смешные и интересные предложения, используя целевые слова.

Для родителя упражнения для дикции всегда менее стрессово начинать с несущих фраз или предложений. Это чередующиеся предложения, в которых предложение остается неизменным, меняется только слово.

Например, вы можете сказать: «Папа приготовил горох на сковороде» или «Папа приготовил горох в горшочке».

Когда вы увидите, что ваш ребенок может правильно произносить целевые слова в 80% случаев, самое время перейти к рассказам.

5. Рассказывайте истории.

Выберите рассказ, в котором часто звучит целевое слово. Прочитайте его вслух вместе с ребенком. Продолжайте читать рассказ до тех пор, пока ваш ребенок не будет правильно произносить целевой звук в 80% случаев.

После этого предложите им пересказать сказку своими словами. Поощряйте их воображение и позвольте им придумать альтернативные концовки для своих любимых персонажей.

Как только они научатся произносить нужный звук почти во всех положениях, переходите к разговору.

6. Поддерживайте беседу.

Ведение беседы потребует времени, практики и творческого подхода. Старайтесь направлять дискуссию так, чтобы она содержала целевые слова и звуки, которые они уже практиковали.

Во время беседы задайте несколько вопросов и поощряйте своего ребенка добровольно делиться. Исправляйте неточные артикуляции во время чата вежливыми просьбами.

Как только ваш ребенок освоит артикуляцию целевого звука и в разговоре, вам пора понаблюдать за тем, как ваш ребенок использует целевые звуки в повседневных контекстах и разговорах. Если они столкнутся с трудностями при этом, вы можете вернуться к отработке слов, предложений и историй, используя целевой звук еще раз.

Помните, что дети могут преодолеть нарушение артикуляции, используя упражнения для дикции и ежедневно повторяя удачные слова, читая и разговаривая. Проводите с ребенком достаточно времени и старайтесь не подражать его ошибкам. Говорите четко и произносите все слова правильно, чтобы они могли подражать.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх